Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 18

3. Тест текущего контроля знаний № 3

Необходимо выбрать один правильный вариант ответа:

1.

К какому типу каналов распределения относятся экспортные торговцы:  

а) косвенный  экспорт;

б) прямой экспорт;

в) производство за рубежом;

г) совместная деятельность на зарубежном рынке

2

Переработка давальческого сырья является относится к одной из следующих форм совместного предпринимательства:

а) производство по контракту;

б) управление по контракту;

в) лицензионное производство;

г) не имеет отношения ни к одной из вышеуказанных форм

3

Международная коммерческая операция, заключающаяся во временной возмездной передаче персонифицированного ноу-хау маркетинг-менеджмента –- это:

а) производство по контракту;

б) патентная лицензия;

в) лицензионное производство;

г) управленческие контракт

4

Что не относится к совместным действиям за рубежом:

а) продажа лицензий;

б) франчайзинг;

в) производственная кооперация;

г) личные продажи

5

Кто из посредников получает вознаграждение от иностранного заказчика:

а) экспортные торговцы;

б) покупающие дома;

в) экспортный агент производителя;

г) специалист по экспорту

6

При использовании данного экспортного дома производитель-экспортер имеет максимальный контроль над экспортом:

а) экспортные агенты и специалисты по управлению экспортом;

б) экспортные торговцы;

в) представительские дома;                                                                                            

г) при использовании всех вышеперечисленных видов экспортных домов производитель имеет высокий контроль над экспортом

7

Пассивная форма экспорта предполагает:

а) косвенный экспорт;

б) производитель продает товары в своей стране, а не экспортирует товар самостоятельно;

в) использование экспортером push-стратегии;

г) все вышеуказанные определения не верны

8

Согласно Ф. Котлеру глобальный брендинг имеет  отличные перспективы в области рынков товаров промышленного назначения ввиду следующей причины:

а) рыночные предложения для рынков товаров промышленного назначения требуют более серьезной адаптации при осуществлении продаж за границей, чем для рынков товаров народного потребления;

б) национальные различия в культуре, вкусах и ценностях оказывают большое влияние на рынки товаров промышленного назначения;

в) промышленные товары похожи во всем мире;

г) покупателей в промышленных товарах интересует функциональность и производительность

9

Кооперативный экспорт относится:

а) к косвенному экспорту;

б)  прямому экспорту;

в)  франчайзингу;

г)  управленческому контракту

10

Франчайзи – это:

а) тот, кто предоставляет франшизу;

б) субфранчайзер;

в) тот, кто покупает право на ведение бизнеса под торговой маркой франчайзера;

г) все вышеуказанные определения верны

11

Ситуация, когда товар на новом целевом рынке приобретает новую ценность в глазах потребителей без модификации характеристик товара производителем, в международной товарной политике называется:

а) стандартизация;

б) коммуникационная адаптация;

в) товарная адаптация;

г) дуальная адаптация

12

В данном варианте организации франчайзинга главный франчайзи получает от франчайзера роялти, величина которых зависит от доли в общем объеме реализации тех новых франчайзи, которых он привлек:

а) классический франчайзинг;

б) развивающийся франчайзинг;

в) субфранчайзинг;

г) региональный франчайзинг

13

Региональный франчайзинг предполагает:

а)  прямое взаимодействие франчайзера с франчайзи;

б) наличие главного франчайзи в качестве промежуточного звена;

в) наличие субфранчайзера в качестве промежуточного звена;

г) ни одно из вышеуказанных определений не верно

14

Стратегия установления высокой цены на новый пионерный товар в фазе его рыночного внедрения –- это:

а) стратегия снятия сливок;

б) стратегия дифференциации;

в) стратегия ценового проникновения;

г) стратегия ценового выравнивания

15

При использовании стратегии дифференциации по М. Портеру компания может придерживаться:

а) ценовой стратегии снятия сливок, нейтральной ценовой стратегии или стратегии ценового проникновения;

б) ценовой стратегии снятия сливок или нейтральной ценовой стратегии;

в) ценовой стратегии снятия сливок или стратегии ценового проникновения;

г) ценовой стратегии снятия сливок

16

К какому типу каналов распределения относится франчайзинг:

а) косвенный  экспорт;

б) прямой экспорт;

в) производство за рубежом;

г) совместные действия с зарубежным партнером

17

Концепцию капитала бренда разработал:

а) Ф. Котлер;

б) Д. Аакер;

в) Т. Гэд;

г) Р. Бест

18

Разделение брендов по Ф. Котлеру на национальные и международные (географическое распространение брендов) – это:

а) ширина бренда;

б) длина бренда;

в) глубина бренда;

г) ни одно из вышеуказанных определений не означает географическое распространение брендов

19

Бренд-код по Т. Гэду включает:

а) продукт, позиционирование, обещание, миссия, видение, ценности;

б) ценности, полезность, стиль, миссия, видение, продукт;

в) миссия, видение, ментальность, ценности, позиционирование, стиль;

г) все вышеперечисленые ответы не верны

20

Стратегия глобального брендинга согласно Ф. Котлера:

а) характеризуется всесторонней и полной адаптацией брендов, рыночных предложений и маркетинговых мероприятий к местным условиям;

б) предполагает разработку индивидуальных концепций брендинга для всех иностранных рынков, но корпоративная концепция бренда остается видимой и действует в качестве основы, направляющей местную адаптацию;

в) не предполагает адаптацию концепции брендинга к возможным национальным различиям;

г) предполагает уникальность бренда в международном масштабе, то есть компания обладает ценной компетенцией, которую сложно имитировать