2. Тест текущего контроля знаний № 2
Необходимо выбрать один правильный вариант ответа:
1 |
Определение миссии компании (уберите некорректное утверждение): а) осуществляется на уровне планирования стратегической бизнес-единицы; б) следует перед определением стратегических целей компании; в) связано с символическим выражением стратегических задач и интересов компании, призванным подчеркнуть ее достоинства; г) сильно зависит от ее национально-культурной принадлежности |
2 |
Трансфертные цены – это: а) цена услуг международного экспедирования грузов; б) цены, складывающиеся при торговле между фирмами, входящими в состав разных ТНК; в) цены, применяемые ТНК в сделках между филиалами и подразделениями, действующими в одной или разных странах; г) все вышеуказанные определения верны |
3 |
Для принимающей страны функционирование транснациональных корпораций может оказать негативное влияние (уберите некорректное утверждение): а) деятельность ТНК может вторгаться в сферу государственных интересов; б) ТНК способствуют усилению конкуренции; в) ТНК, как правило, концентрируют научные исследования в стране базирования материнской компании; г) ТНК способны обойти национальные законодательства по налогообложению |
4 |
Матрица Shell, используемая для выбора страны целевого рынка: а) не учитывает относительную долю рынка; б) не учитывает маркетинговую привлекательность зарубежного рынка; в) не учитывает совместимость компании с зарубежным рынком; г) учитывает все вышеприведенные факторы |
5 |
Компания манипулирует трансферными ценами, если: а) товар ввозится в страну с высокими таможенными пошлинами по искусственно низкой цене; б) товар ввозится в страну с высоким налогом на прибыль по низкой цене; в) товар ввозится по низким ценам в страну, из которой запрещены переводы дивидендов; г) все вышеприведенные примеры характеризуют манипулирование трансфертными ценами |
6 |
Организация сборочных работ за рубежом целесообразна в следующем случае: а) когда компания основной целью ставит не экономию издержек и повышение объема продаж, а улучшение своего имиджа. б) когда компания стремится избежать высоких инвестиционных затрат; в) когда импортные тарифы на ввоз деталей для сборки выше, чем на экспорт готовых изделий; г) когда в целевой стране имеются ограничения для зарубежных экспортеров |
7 |
На территории РФ не могут создаваться и действовать: а) предприятия с долевым участием иностранных инвестиций и их филиалы; б) предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и их филиалы; в) филиалы иностранных юридических лиц; г) все вышеуказанные предприятия могут создаваться и действовать на территории РФ |
8 |
Определение миссии компании (уберите некорректное утверждение): а) осуществляется на уровне планирования стратегической бизнес-единицы; б) следует перед определением стратегических целей компании; в) связано с символическим выражением стратегических задач и интересов компании, призванным подчеркнуть ее достоинства; г) сильно зависит от ее национально-культурной принадлежности |
9 |
Скрытый рыночный потенциал – это (отметить неверное утверждение): а) спрос на товары, который не может быть реализован в настоящий момент вследствие отсутствия покупательной способности; б) спрос на товары, который не может быть реализован в настоящий момент вследствие государственного ограничения предложения; в) возможный объем сбыта на рынке в данный период; г) все вышеприведенные определения верны |
10 |
Межрыночное сегментирование – это: а) сегментирование по географическому принципу; б) сегментирование, проводимое глобальными транснациональными корпорациями; в) формирование сегментов, обладающих сходными потребностями и поведением, независимо от того, где находятся потребители; г) все вышеприведенные определения верны |
11 |
Изучение безопасности окружающей среды и вопросов, связанных с утилизацией упаковки относится: а) к изучению минимальных требований к продукту; б) изучению минимальных требований к дистрибуции; в) изучению минимальных требований к коммуникации; г) все вышеперечисленные ответы верны |
12 |
В процессе отбора зарубежных стран анализ затрат и прибыльности проводится занимает следующую позицию: а) после изучения предпринимательских предпосылок и собственного потенциала; б) после установления целей; в) после предварительного отбора; г) после глубокого отбора |
13 |
Сегментирование международного рынка может проводиться по следующим переменным: а) по географическому принципу; б) по политико-правовым факторам; в) по культурным факторам; г) по всем вышеперечисленным факторам |
14 |
Полные лицензии: а) характеризуются предоставлением лицензиару права использовать усовершенствования объекта лицензии, созданные лицензиатом; б) характеризуются предоставлением лицензианту исключительных прав использовать объект лицензии в пределах, оговоренных в соглашении; при этом лицензиар не имеет права на территории данного соглашения сам использовать объект лицензии; в) разрешают лицензианту использовать объект лицензии, но не ограждают его от конкурентов, поскольку в этом случае лицензиар сохраняет за собой право самому использовать объект лицензии на той же территории; г) ни одно из вышеприведенных определений не верно |
15 |
К ноу-хау относят: а) научно-технические достижения, на которые могут быть выданы патенты; б) научно-технические достижения, не охраняемые патентной защитой; в) научно технические достижения, на которые получены патенты в стране лицензиара; г) все вышеуказанные определения верны |
16 |
Выдача патента гарантирует (уберите некорректное утверждение): а) изобретателю технологического процесса его торговые права на данное изобретение на определенный период времени; б) изобретателю полезного товара его торговые права на данное изобретение на определенный период времени; в) изобретателю правовую охрану научно-технической или интеллектуальной продукции; г) патентовладельцу защиту от конкурентов |
17 |
Кросс-лицензия, как правило, предполагает: а) первоначальный взнос; б) постоянный взнос в виде доли с оборота; в) взнос на маркетинг и сбыт; г) отсутствие денежных взносов |
18 |
Уступка прав на патент –- это: а) сделка купли-продажи лицензии; б) сделка кули-продажи, при которой, право собственности на изобретение переходит к новому патентообладателю; в) сделка купли-продажи лицензии, при которой лицензиару предоставляются права использовать усовершенствования объекта лицензии, созданные лицензиатом; г) все вышеуказанные определения являются верными |
19 |
К свободным экономическим зонам относят: а) свободные таможенные зоны; б) зоны свободной торговли; в) зоны экспортного производства; г) все вышеперечисленные типы зон относят к свободным экономическим зонам |
20 |
Международные инжиниринговые услуги по помощи в подготовке ТЭО относятся: а) к предпроектным услугам; б) к проектным услугам; в) к послепроектным услугам; г) все вышеперечисленные ответы верны. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.