Оглавление
Введение |
2 |
Глава 1. Концептуальное основание ИОМ |
5 |
1.1. Организационные образовательные проблемы. |
6 |
1.2. Проблемы языка описания. |
6 |
Глава 2. Учебные исследования и образовательное пространство. |
9 |
2.1. ИОМ «Интеллектуальное рождество». |
9 |
2.2. ИОМ «Учебное исследование» |
27 |
Заключение |
31 |
Литература |
32 |
Приложение 1 Понимание возрастных кризисов в современной психологии |
34 |
Приложение 2 Формы ИОМ, комментарии. |
40 |
Приложение 3 Работы участников ИОМ. |
86 |
Введение.
Современное образование ставит перед собой цели, как правило связанны с формированием мыслящего человека, умеющего делать разумный выбор, занимать и отстаивать жизненную позицию.
Одной из программ реализующую эти цели, является развивающее обучение (РО), (система Эльконина - Давыдова). Однако теоретическое мышление, прививаемое в этих классах, оказывается востребованным лишь на уроках начальной школы. Формы взрослой жизни, в которых требуется разумное мышление, пока не доступны учащимся 3-8 классов, поэтому для школьника оказывается, что в мире оно (мышление) как бы не нужно. С другой стороны учебная деятельность в форме уроков зарегламентирована, отнормирована в пользу учителя. Учитель строит замысел урока, реализует его и несёт за всё ответственность. Для свободного, инициативного действия учащимся не остаётся места. Да и для развивающего продуктивного взаимодействия учителя и подростка практически не остаётся времени.
Такая форма – урок исчерпывает себя как основа развивающего пространства для подростков. Поэтому стояла задача создания культурно-образовательной формы, в которой сочетались бы высокий уровень и свободные инициативные действия взрослых и подростков.
В настоящее время в современном школьном образовании почти нет проектов, которые бы предлагали свободное и независимое образование ученикам подросткового, старшего школьного возраста. В тоже время в каждой школе, достаточно различных курсов и кружков, которые предлагают учащимся размышлять над проблемами общества взрослых, имеющим малое отношение к самим детям в данный момент. При этом предполагается (хотя, наверное, не осознается), что человек может, самостоятельно определяться в жизни на чужих проблемах.
С 1998 года в г. Красноярске стали проводится городские и краевые интеллектуально-творческие игры – олимпиады. Благодаря Олимпиадам развивающее обучение стало для детей не только содержанием школьных уроков, но и образовательным движением, захватывающим учеников, учителей, преподавателей средней школы и высшей профессиональной школы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.