Работа со сновидениями. Практическое руководство

Страницы работы

Содержание работы

Оглавление

Введение

2

Глава 1. Концептуальное основание ИОМ

5

1.1. Организационные образовательные проблемы.

6

                1.2. Проблемы языка описания.

6

Глава 2. Учебные исследования и образовательное пространство.

9

                 2.1. ИОМ «Интеллектуальное рождество».

9

 2.2. ИОМ «Учебное исследование»

27

Заключение

31

Литература

32

Приложение 1 Понимание возрастных кризисов в современной психологии

34

Приложение  2  Формы ИОМ, комментарии.

40

Приложение  3  Работы участников ИОМ.

86

Введение.

Современное образование ставит перед собой цели, как правило связанны с формированием мыслящего человека, умеющего делать разумный выбор, занимать и отстаивать жизненную позицию.

Одной из программ реализующую эти цели, является развивающее обучение (РО), (система Эльконина - Давыдова). Однако теоретическое мышление, прививаемое в этих классах, оказывается востребованным лишь на уроках начальной школы. Формы взрослой жизни, в которых требуется разумное мышление, пока не доступны учащимся 3-8 классов, поэтому для школьника оказывается, что в мире оно (мышление) как бы не нужно. С другой стороны учебная деятельность в форме уроков зарегламентирована, отнормирована в пользу учителя.  Учитель строит замысел урока, реализует его и несёт за всё ответственность. Для свободного, инициативного действия учащимся не остаётся места. Да и для развивающего продуктивного взаимодействия учителя и подростка практически не остаётся времени.

Такая форма – урок исчерпывает себя как основа развивающего пространства для подростков. Поэтому стояла задача создания культурно-образовательной формы, в которой сочетались бы высокий уровень  и свободные инициативные действия взрослых и подростков.

В настоящее время в современном школьном образовании почти нет проектов, которые бы предлагали свободное и независимое образование ученикам подросткового, старшего школьного возраста. В тоже время в каждой школе, достаточно различных курсов и кружков, которые предлагают учащимся размышлять над проблемами общества взрослых, имеющим малое отношение к самим детям в данный момент. При этом предполагается (хотя, наверное, не осознается), что человек может, самостоятельно определяться в жизни на чужих проблемах. 

С 1998 года в г. Красноярске  стали проводится городские и краевые интеллектуально-творческие игры – олимпиады. Благодаря Олимпиадам развивающее обучение стало для детей не только содержанием школьных уроков, но и образовательным движением, захватывающим учеников, учителей, преподавателей средней школы и высшей профессиональной школы.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
471 Kb
Скачали:
0