· Оптические иллюзии.
· Природный и живой магнетизм.
· Кумулятивная струя.
· Квантовые объекты - частицы.
· Свойства «черных дыр».
· Вакуум.
Параллельно происходило обсуждение основных магических принципов:
· все связано со всем,
· контакт сохраняется на всегда,
· принцип подобия.
Этим принципам были даны рациональные объяснения. Обсуждение магического происходило параллельно с возможной физикой этих явлений.
· Темы для обсуждения чудес:
· Хождение по углям
· Глотание шпаг
· Самовоспламенение
· Шаманство и лечебное словом.
Мастерская "Искусство". (Педагог Капошка Светлана Анатольевна)
Мир на пороге нового века. Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, по сути, сведены к проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.
Человека и общество характеризует культура, его внутренний мир. Вся деятельность человека, его образ жизни, поступков всецело зависит от этого внутреннего мира, от того, как человек мыслит, чувствует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл жизни и предназначения. Таким образом, ребенку необходимо соприкасаться с творчеством других людей - с идеальным образцами творчества - с произведениями мастеров живописи, скульптуры и архитектуры. Важным моментом является возможность создания своих образов. Такую возможность мы реализовали в мастерской. Мастерская включала в себя теоретический блок по истории искусства и практические занятия, связанные с изготовлением кукол для кукольного театра. Теоретическая часть включала в себя вопросы, которые в своей основе направлены на понимание культуры человека, его образов и возможности изменений себя и окружающего мира.
Мастерская по математике
Преподаватели: сотрудники ИППР, методисты РО : Францен О.А., Туенок И.А., учитель математики РО гимназии «Универс» № 1 Гец А.А.
Одной из форм организации образовательного пространства выездной интенсивной школы «Интеллектуальное рождество» является мастерская.
Первоначальный замысел мастерской состоял в разборе и решении с участниками школы олимпиадных задач (речь идет об олимпиадах Развивающего обучения или Интеллектуально-творческих играх), но решать такого рода задачи невозможно без организации учебных ситуаций, специально поставленной учебной задачи, где необходимо коллективное творчество и взаимодействие детей и взрослых.
Основные принципы построения занятий:
1. принцип поиска
В обучении, организованном в форме учебной деятельности, знания не даются в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), необходим самостоятельный или совместный поиск способов решения поставленной учебно –практической задачи.
2. принцип постановки и принятия учебной (практической) задачи
Обнаружение того, что «старые» известные способы решения задач не дают результата, приводят к необходимости «открытия нового способа»,т. е. к постановке задачи.
3. принцип моделирования
Построение учебной модели, где выделяются и фиксируются отношения между величинами (объектами) и последующий анализ.
4. принцип соответствия содержания и формы
Решение учебно–практической задачи осуществляется в форме внутригруппового и межгруппового взаимодействия участников учебной ситуации.
Мастерская по математике ( 3 –5 класс)
Таким образом, мастерская по математике разворачивалась в форме учебной ситуации и строилась по указанным принципам.
Учебная ситуация продолжалась 4 занятия и была посвящена знаковому способу решения текстовых задач. Последнее 5-ое занятие - проведение индивидуального тура мини-олимпиады.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.