- Решение различных творческих задач.
Важным является преподнесение лекции так, чтобы она давала другое видение мира на примере математики, физики, биологии.
ИОМ «Учебное исследование». У этой школы были свои особенности. Например, в ней были собраны только те школьники, которые прошли в начальной школе через РО и почти все – призёры и победители городских олимпиад РО. Эта школа отличалась тремя особенностями
Структура дня для ИОМ «Учебное исследование»: Доклады, Лекции-Беседы, Решение творческих задач. Составление программы школы "упало" на членов кафедры педагогики высшей школы ППФ КГУ.
В основание программы проживания в школе закладывались три отношения: обучение/образование, детство/взрослость, сознание/мышление. Первое отношение анализировалось и раскрывалось через идею Вопроса, второе -через идею Встречи (встречи с собой, со своим возрастом, детьми одного возраста, с ближайшим взрослым или ближайшим младшим, встречи со взрослым), третье - через идею элемента ел отношения часть/целое. Педагогически самым важным было обеспечить равноценность детства и взрослости, инициацию последовательно активности, инициативности и самостоятельности.
Сознание этих подростков предполагалось состоящим из трех элементов - н, т, р. Элемент н складывался за счет проживанияребёнка в строго нормированном простраг.этой семьи, школы и улицы, где четко известно, что можно, -.то г.е7.зэя. и даже нарушение нор.у.ы: В этом пространстве ребенок никогда не чувствует себя самим собой; в 8-9 классах это приводит его к вопросу - кто я? Элемент т складывается за счет личной, индивидуальной жизни ребенка (сны, переживания, свои мысли и вопросы); ребенок никогда не знает точно о чем из т можно говорить с другими, нормальны ли эти переживания, да как и оформить, высказать то, что смутно, текуче и внутри. У детей РО есто еще один элемент - р, сложившийся за счет того, что в начальной школе у них было РО, а в последующих классах, как правило, нет. Они не знают - что это был за яркий, но странный опыт; теперь он никому не нужен, и пропасть между ним и сегодняшней жизнью с каждым годом увеличивается. Педагоги летней школы ставили себе задачи за счет организации мышления школьников соединить эти элементы в целое, сделать их частями этого нового целого.
Задачи на построение возможных миров представляют собой особый тип интеллектуальных задач. Они требуют от учащихся вообразить и далее логически выстроить "мир", в котором выполняется какое-нибудь необычное требование или условие. Например: "Построить мир, в котором никто друг друга не понимает", "Построить мир без чисел". Задачи могут требовать построения необычной теории, например: "построить теорию свободы", "построить теорию справедливости". Задачи такого типа оказываются очень ценными и дополнительном образовании школьников. Они формируют нестандартное мышление, проясняют для ученика основы изучаемых в школе предметов (поскольку ученик вынужден активно воссоздать эти основы в необычных условиях). В результате решения этих задач школьник прибегает "освеженное" и осмысленное восприятие знакомых и привычных предметов. Например, он осознает, "зачем" изобрели числа и как это сделали, если он сам построил необычную математику без чисел. Задачи на построение возможных миров и возможных научных теорий как бы ставят школьника вровень с настоящими учеными, открывателями и изобретателями основ наук, ведь школьник "делает в принципе то же самое", пусть и на доступном уровне. Тем самым задачи на построение возможных миров сокращают разрыв между школьными предметами и "настоящими" научными предметами. Они срабатывают как подготовка школьника к вузовскому образованию» осооемно к унг—рсмгетоюму- зала. на построение возможных миров формирующим важные личностные качества школьника.
самостоятельность. Групповая форма работы над запа-.аин по построению возможных миров востребует умениe сообщать свои
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.