Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 28

Отчет зимней выездной школы.

Мастерская "Искусство"

Педагог Капошка Светлана Анатольевна

Мир на пороге нового века. Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, по сути, сведены к проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Человека и общество характеризует культура, его внутренний мир. Вся деятельность человека, его образ жизни, поступков всецело зависит от этого внутреннего мира, от того, как человек мыслит, чувствует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл жизни и предназначения. Таким образом, ребенку необходимо соприкасаться с творчеством других людей - с идеальным образцами творчества - с произведениями мастеров живописи, скульптуры и архитектуры. Важным моментом является возможность создания своих образов. Такую возможность мы реализовали в мастерской. Мастерская включала в себя теоретический блок по истории искусства и практические занятия, связанные с изготовлением кукол для кукольного театра. Теоретическая часть включала в себя вопросы, которые в своей основе направлены на понимание культуры человека, его образов и возможности изменений себя и окружающего мира.

Теоретическая составляющая занятий

 1. Решение задач, направленных на понимание произведений искусства:

1.1.Задачи на понимание композиции произведения. Композиция - есть та, канва по которой мастер строит свой текст (свои произведения). Композиция - план произведения.

ÞНарисовать мир без искусства.

ÞИзобразить движение.

ÞИзобразить стремительное движение.

ÞИзобразите призывное движение.

ÞИзобразите "Идею"

При решении задач важно пользоваться произведениями художников, рассматривать, как они решали подобную задачу. Обсуждение решений.

1.2 Задачи, направленные на понимание цвета. Значение цвета для нас огромно, но мы не всегда осознаём это. Цвет может являться определённым знаком произведения. В работе по цветовым задачам обязательно были предложены произведения мастеров.

*  Игра "Кто лучше знает гамму цветов". После этой игры появляется интерес ко всему ,что связано с цветом и его оттенками.

*  Задача - Эксперимент: Какого цвета звуки? Раздаются 6 квадратиков бумаги разных цветов: красный, белый, голубой, жёлтый, зелёный, чёрный. На каждом написаны буквы: а, о, ы, у, и, э.

*  Люди для которых родным является родным русским язык обычно на красном пишут букву А, И на голубом, У на зелёном, О на жёлтом и белом, ы на чёрном, Э чаще всего зелёный или белый.

*  Какого цвета наши чувства?

*  Изобразите цветом тоску (скуку, любовь, покой, доброту, удивление)

Викторина.

1. Какие "цветные" моря вы знаете? (Жёлтое, красное, Белое, чёрное)

2. Назовите по порядку семь цветов радуги.

3. А теперь отгадайте цветные загадки?

Голубой платок,

Алый клубок,

По платку катается,

 людям улыбается. (Солнце)

Красный теленок черную корову лижет (Огонь и котел)

Пришел белый теленок - прогнал черного (день и ночь);

Белая кошка лезет в окошко (рассвет);

На полянке девчонки в белых рубашонках в зеленых полушалках (березы)

Белая пашня, черное семя, кто умеет, тот его сеет, кто знает - тот отгадает (письмо, чтение)

4. Вспомнить авторов и их книги, в названии которых употребляется цвет.

Практическая часть изготовления своих кукол (кукольный театр).

1.  Ребята придумывали свои образы, рисовали их на бумаге.

2.  Затем были изготовлены болванки из газеты и скотча.

3.  При помощи ваты и воды эти болванки были облеплены. Последние занятия были направлены на раскрашивание.

4.  Был придуман сценарий, в котором принимали участие наши вылепленные куклы.

К сожалению, реализовать его не удалось из-за нехватки времени. Но дети прожили момент творчества, когда они сами творили своих героев, придумывали им жизнь, их роли.