Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 5

·  «проекты» - задача которых является познакомить детей с возможностью «жить в проектном режиме».

Рассмотрим эти формы более подробно:

«Мастерские» - подготовка детей к Олимпиадам высокого уровня, где нужно углублённо рассматривать содержание в различных предметах.

Математика – Анализ условий,

Поиск решений,

Конструирование способов решения,

Построение плана решения,

Решение,

Анализ решения.

Русский язык – на мастерских по русскому языку организаторы стараются уделять больше внимания речевому развитию ребёнка, подбирают такие задания, чтобы для ребёнка была возможна авторская позиция, ситуация встречи замысла с его результатом; на занятиях выстраивается деятельность в самом языке – это деятельность по преобразованию собственного языка, направленная на языковое развитие самого ребёнка. В такой деятельности ребёнок обнаруживает (пустые места) в своём речевом опыте и, пытаясь заполнить их, экспериментирует собственным языком. Что помогает в последствии создавать собственные тексты и т.д.

Литература – задание, которые предлагаются детям для работы на мастерской, устроены таким образом, чтобы ребёнок мог освоить механизм создание такого или иного выразительного средства. Например, обсуждались разные способы называние предметов и явлений: описание по характерным признакам, действия, назначению; описание – метафора; название с помощью отдельных слов, словосочетаний и различных синтаксических конструкций; описания – стилистические синонимы и т.д.

Вот например текста-основы и «развёрнутого» текста:

1.  Как-то раз осенью в сентябре вышел месяц на прогулку. Пробежался между звёздочек, прокатился по Млечному Пути, поиграл в прятки с облаками и опустился на мягкие осенние листья.

2.  Как-то раз в пору ветров и холодов, в месяц листопадов вышел серебряный серб анна прогулку. Пробежался между мерцающими жемчужинами, прокатился по молочной дорожке, поиграл в прятки с белыми овечками и опустился на шуршащее разноцветное одеяло.

«Студии» представляют собой «интересное занятие» для группы детей и взрослых. Взрослый в этом случае выполняет роль не «учителя», который ставит задачи, а, скорее, старшего товарища или умелого мастера, который вовлекает детей в своё дело и показывает это дело на собственном примере.

·  «Симметрия»;

·  арт-студия;

·  «летающие объекты»;

·  «образ»;

·  Дискуссионный клуб;

·  Плетение из бисера.

«Творческая задача» предназначена для изменения видения себя, мира, социума. Школьник действует из-за сиюминутных побуждений (спросил – я отвечу). Творческая задача не требует немедленного ответа, даёт возможность обдумать в группе и дать обобщённый ответ от группы, версия ученика – это не ответ, который предлагается для отметки (правильно и не правильно), а версия для обсуждения, для сравнения с другими версиями, для развития этой версии. На обычном уроке проходит длительный срок обдумывания для обсуждения, сравнение, для развития версий, и это даёт возможность развивать ответ. Один из видов задач, задачи на построение возможных миров представляет собой тип интеллектуальных задач. Они требуют от учащихся вообразить и далее выстроить «мир», в котором выполняется какое-нибудь необычное требование или условие. Например: «построить мир, в котором никто друг друга не понимает», «построить мир без чисел». Задачи могут требовать не обычной теории, на пример: «построить теорию свободы», «построить теорию справедливости». Задачи такого типа оказываются очень ценными в дополнительном образовании школьников. Они формируют не стандартные мышление, проясняют для ученика основы изучаемых в школе предметов (поскольку ученик вынужден активно воссоздать эти основы в необычных условиях). В результате решения этих задач школьник приобретает «освеженное» и осмысленное восприятие знакомых и привычных предметов, а тем самым проявляет способности, которые должны формироваться при обучении программы РО.