Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 31

Ответ: 0,68 ч.

Решение 1:

1)  Найдем, сколько таких же полей скосят люди за 60 часов:

Первый – 60полей : 6часов. = 10 полей.

Второй – 12 полей (аналогично первому).

Третий – 15 полей (аналогично первому).

Четвертый – 20 полей (аналогично первому).

Пятый – 30 полей (аналогично первому).

2)  10п. + 12п. + 15п. + 20п. + 30п. = 87 полей – количество полей, которые могут скосить эти пять людей за 60 часов.

3)  60ч. : 87п. = 60/87ч. (или 0,68часа или приблизительно 41 минуту) они будут вместе косить траву с одного поля.

Решение 2:

1)  Обозначим общую работу за 1.

2)  Найдем, какую часть поля скосит каждый за один час:

Первый – 1/6;

Второй – 1/5;

Третий – 1/4;

Четвертый – 1/3;

Пятый – 1/2;

3)  1/6 + 1/5 + 1/4 + 1/3 + 1/2 = 87/60 поля – столько скосят все пятеро за один час.

4)   Найдем то время, за которое все пятеро скосят поле:

1 : 87/60 = 60/87 часа (или приблизительно 41 минуту).

7.  Лев съедает овцу за один час, волк – за 2 часа, пес – за 3 часа. Какое время потребуется льву, волку и собаке, чтобы они съели одну овцу вместе?

Ответ: приблизительно 33 минуты.

Решение аналогично задаче 6.

8.  Двое пробежали 100 метров. Участник А опередил участника В на 10 метров. Они решили провести следующий забег иначе, чтобы участник А стартовал на 10 метров позади линии старта и таким образом дал участнику В фору в 10 метров. Во второй раз они бежали с той же скоростью, что и в первый. Кто первым пришел к финишу?

Ответ: Первым к финишу прибежит участник А.

Решение1:

1)  Т.к. после первого забега участник А прибежал быстрее, то скорость участника А больше скорости участника В.

2)  Пусть бы первый забег продолжился. Пока участник В пробежал бы оставшиеся 10 метров дистанции, то участник А пробежал бы точно больше 10 метров.

3)  Следовательно, участник А, отступив за черту старта на 10 метров, обгонит участника В на несколько метров, т.к. участник В пробежит 100 метров,  а участник А – больше 110 метров.

Решение 2:

   Построить чертеж, выделить отношения – решение очевидно.

Задания для индивидуального тура:

1.  Часы с кукушкой испортились и стали идти в 4 раза быстрее. Кукушка прокуковала 9 раз. Который может быть час?

(8 баллов)

2.  5 лягушек ловят 5 мух за 5 минут. Сколько нужно лягушек, чтобы поймать 50 мух за 50 минут?

(3 балла)

3.  Звезда моложе Вселенной в два раза. Если бы Вселенная была на один миллиард лет старше, то звезда была бы моложе Вселенной в два с половиной раза. Чему равен возраст звезды?

(7 баллов)

Мастерская по математике (6 – 7 класс)

Основная трудность участников выездной школы при решении задач заключалась в том, что решение задачи для них - процесс включения действий в структуру поля непосредственного следования за “психологическим рельефом ситуации”, процесс, направленный на получение решения при столкновении с внешними обстоятельствами. Такое решение задачи выступает как непосредственный, непроизвольный и нерефлективный процесс. На мастерской осуществлялась попытка осваивать методы, которые обеспечивают переход от непосредственного к рефлективному решению задач. Главным здесь является то, что учащемуся необходимо построить  знаковое опосредствование решения задачи. Для этого проводится анализ условия задачи и в некоторой форме фиксируется образ искомого результата, на основе которого строится знаковая модель

Задания по математике для 6 – 7 классов

1.  Один кран заполняет бак водой за 1 час, второй – за 2 часа. За какое время заполнится бак, если оба крана будут работать вместе?