Например, он осознает «зачем» изобрели числа и как это сделали, если он сам построил необычную математику из чисел.
Задачи на построение возможных миров и возможных научных теорий как бы ставит школьника вровень с настоящим учёным, открывателями и изобретателями основ наук, ведь школьник «делает в принципе то же самое», пусть и на доступном ему уровне. Тем самым задачи на построение возможных миров сокращают разрыв между школьными предметами и «настоящими» научными предметами. Они срабатывают как подготовка школьников к вузовскому образованию, особенно к университетскому.
Задачи на построение возможных миров и возможных теорий формирую важные личные качества школьника: инициативу, самостоятельность. Групповая форма работы над задачами по построению возможных миров востребует умение сообщать свои мысли, доказывать и отстаивать их перед другими людьми, построить доклад от группы для общего обсуждения, востребует и укрепляет умение слушать и понимать сообщение других учеников, умело задавать вопросы.
«Лабиринт» представляет собой цепочку специальных «испытаний», которые проходят дети всей школы группами из 5-6 человек. Испытания «лабиринта» не связанны по содержанию с какими-либо предметами, они нацелены на личные ресурсы детей (внимательность, собранность, активность, способность преодолевать трудности и т.д.) «Лабиринт» состоит из следующих этапов:
· «децентрация» - ряд знаний требующих воспринимать и описывать происходящее с необычной точки зрения (другого человека, животного сказочного существа);
· «прядки слов» - задание требует от каждого участника группы за короткое время составить устное сообщение на заданную тему, при этом «спрятать» в тексте сообщение, загаданное слово. Далее это сообщение ученик произносит вслух, при этом остальные участники группы должны разыскать это слово в тексте;
· «пьеса»;
· «скульптура»;
· «визуализация»;
· «данетки» и т.д.
«Факультативы» - задача факультативов – представить ученикам дополнительную «умственную пищу» в виде заданий, выполнение которых открывает для детей умения и знания, лежащие за пределами школьных предметов:
· задачи по математике;
· знакомство с живой природой;
· скрипторий (сочинение художественных текстов);
· инсценировка на английском языке;
· создание школьной газеты.
«Проекты» - познакомить детей с возможностью «жить в проектировочном режиме». Это означает, что человек изобретает привлекательное для него будущее, затем собирает необходимые ресурсы и реализует своё намерение. Появление детских проектов очень важно для превращения детей, участвующих в ИОМ в субъектов инновационного комплекса РО, поскольку именно школьники, у которых есть собственные проекты, могут на равных (в принципе, а не по уровню) взаимодействовать со взрослыми (педагогами, разработчиками, исследователями).
Система ИОМ ориентированна на прояснение механизмов личностного самоопределения школьников-подростков и на поиск эффективных педагогических средств инициации поддержки для самоопределения и самообразования; на развитие педагогической культуры и педагогических техник у сотрудников школ, а так же формирование содержания воспитательных процессов с точки зрения требования процессов развития мышления и деятельности.
Для организаторов ИОМ важным кажется и то, что дети выражают свои эмоции и чувства, т.к. в любой школьной системе акцент ставится на интеллектуальное развитие, а развитие эмоций остаётся за «кадром».
Далеко не все дети могут и хотят говорить о своих чувствах. Многие закрываются уходят в себя, кто-то получает неврозы в виде заикания и придумывает «Миры без плохих людей».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.