мысли, доказывать и отстаивать их перед другими людьми, построить доклад группы для общего обсуждения. востребует и укрепляет умение слушать и понимать сообщения других учеников, умело задавать вопросы.
В пятой фазе, которая должна была проверить -действительно ли строя "возможные миры" (решая "Ноогеновские задачи"), можно получить ответы на вопросы второй и третьей групп, взрослые разделились, предложив детям искать ответы на их, взрослых, вопросы: "Что такое свобода.", "Что такое справедливость.". "Что такое судьба. Судьба и я.", "Существует ли искусство быть успешным".
Если в предшествующих фазах детские группы состояли из пятиклассников, шестиклассников, ..... , то в этой фазе дети сами могли выбрать себе задачу, координатора - взрослого и группу. Требовалось дать ответы на зти: вопросы в первый день в форме метафоры, иносказания, понятия и определения которой оказалось хорошо детям знакомым, а во второй день - в форме теоретического тезиса, с обоснованием. Взятие и использование формы "возможного мира" произошло только в одной группе, в то же время удержание проблемное™ вопроса удалось всем, эта проблемность оказалась предпочтительнее простых ответов, предлагавшихся на общем заседании.
В последней фазе детям было предложено разработать свои социальные проекты. На первом общем заседании им было предложено переоформить свои сообщения как ответы на следующие вопросы (этапы проекта) - мечта, вопрос; намерение (умысел); проективная идея; инициативная группа; разработка проекта (замысел); реализация проекта.
В результате школы ее ученики получили большой опыт выступлений, выявили для себя понятие учебного процесса, осознали собственную некомпетентность в собственных действиях, научились рефлексии.
Результат.
По прошествию школы было предложено высказать свои впечатления и пожелание в дальнейшей организации подобных школ.
Полученные ответы таковы:
-эта школа отличалась от традиционной: организацией, обстановкой и условиями проживания;
-много работы, но каждый для себя взял то, что ему показалось интересным;
-работая в не традиционном развитие стали мыслить в другом видение;
-пропал страх перед аудиторией;
-возникающие вопросы воспринимаются сейчас не как способ "завалить", а как проявление интереса к данному выступлению;
-во время этой школы появилось ясное понимание выступления, т.е. оно должно быть четким и ясным, для того чтобы, последующие вопросы были по содержанию, а не по структуре;
-благодарность за идею этой школы. Не смотря на то, что мы бываем на олимпиадах, семинарах здесь другое образовательное пространство. Каждый для себя приобрел много полезного;
-увидели зоны свободы только на 2-3 день, поэтому нужно было продлить школу на 1-2 дня, т.е. длительностью 5-6 дней;
-очень понравилась работа в группе;
Одной из задач школы является проведение встреч взрослых и детей. Ее отец – основатель – профессор Красноярского госуниверситета, заведующий кафедрой педагогики высшей школы Аронов.
Целью колы – сделать эти встречи живыми, интересными, во многом, может быть, непредсказуемыми, - говорит Аронов.
Заключение
Проведены ИОМ «Интеллектуальное рождество» и ИОМ «Учебное исследование». В результате, структура организации образовательного пространства в данных конкретных ИОМ, позволила понять, на что был ориентирован ИОМ (прошлое, настоящее, будущее), что являлось основными идеями проекта, как налаживалась деятельность участников (школьников) на их развитие, шел у учеников процесс осознания своих проблем и решение их. Как была построена учебная организация ИОМ, замысел, идеи, цели, которые преследовал ИОМ, и результат, который он ожидал, какие исследования производились.
Хотелось бы выразить признательность всем, кто участвовал в организации этих ИОМ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.