Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 24

2.  (II способ) Поместите элодею на предметное стекло микроскопа и осветите сине-фиолетовым светом, под действием которого пластиды начинают светиться красным светом.

Раздел 4. РОСТ РАСТЕНИЙ

Периодичность роста древесных побегов

Оборудование:     побеги деревьев, линейка.

Ход работы:

1.  Измерьте длину междоузлий, а также длину побега от его основания до каждого междоузлия.

2.  Результаты измерений запишите в таблицу:

Номер междоузлия от основания побега

1

2

3

4

5

6

7...

Длина междоузлия, см

Длина побега, см

3.  Постройте кривые роста междоузлий и побега. Для этого по оси абсцисс отложите номера междоузлий, начиная от основания побега, а по оси ординат - длину побега и длину междоузлий.

4.  Сравните форму кривой роста побегов своего древесного растения с большой кривой роста. Сделайте выводы.

Мастерская по естествознанию. 3-5 класс. (Семёнов В.В., Буц С.Б.)

     Главной целью проведения мастерской по естествознанию являлась подготовка ребят к будущим олимпиадам РО. Из этой цели вытекали следующие задачи:

- умение прочитать задание, выявить главные и второстепенные моменты, рассмотреть их во всех взаимосвязях;

- далее в группах по 2-5 человек, предлагались различные идеи решения, моделировались, обсуждались и готовились к мини-докладам;

- на последнем этапе мини-доклады представлялись на общее обсуждение, где обязательно кто-нибудь оппонировал докладчикам, и принималось общее решение.

     Таким образом дети научались видеть целое через отдельное, внимательно слушать и слышать других, критически осмысливая предложенное, приобретали опыт работы в произвольно составленных группах, докладывать и оппонировать.

     На первом занятии мы попытались выяснить, что такое естествознание и вышли на проблему "живое - неживое", которую сообща попытались решить через сравнение лошади и автомобиля. Это занятие во многом сняло напряжение в общении и способствовало очень быстрому сплочению в рабочую группу всех учащихся.

     Последующие дни учащиеся под руководством преподавателей решали различные задачи, представляя и обсуждая их, при этом возникали иногда невероятные, но очень интересные решения.

     В последний день зимней школы была проведена олимпиада в индивидуальном туре, где подавляющее большинство детей действительно показали, что они чему-то научились, предлагая не набор бездоказательных гипотез, а обоснованные решения предложенных задач.

Примеры заданий мастерской

Задача 1. Выдвиньте гипотезы и обоснуйте почему коровы любят пастись возле железнодорожной насыпи.

Задача 2. Весной и осенью часто можно видеть костры, в которых сжигают побуревшие прошлогодние листья растений, сухую траву. Считается, что при этом будет лучше расти новая трава. Согласны ли вы с этим? Почему? Ответ обоснуйте.