2. (II способ) Поместите элодею на предметное стекло микроскопа и осветите сине-фиолетовым светом, под действием которого пластиды начинают светиться красным светом.
Раздел 4. РОСТ РАСТЕНИЙ
Периодичность роста древесных побегов
Оборудование: побеги деревьев, линейка.
Ход работы:
1. Измерьте длину междоузлий, а также длину побега от его основания до каждого междоузлия.
2. Результаты измерений запишите в таблицу:
Номер междоузлия от основания побега |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7... |
Длина междоузлия, см |
|||||||
Длина побега, см |
3. Постройте кривые роста междоузлий и побега. Для этого по оси абсцисс отложите номера междоузлий, начиная от основания побега, а по оси ординат - длину побега и длину междоузлий.
4. Сравните форму кривой роста побегов своего древесного растения с большой кривой роста. Сделайте выводы.
Мастерская по естествознанию. 3-5 класс. (Семёнов В.В., Буц С.Б.)
Главной целью проведения мастерской по естествознанию являлась подготовка ребят к будущим олимпиадам РО. Из этой цели вытекали следующие задачи:
- умение прочитать задание, выявить главные и второстепенные моменты, рассмотреть их во всех взаимосвязях;
- далее в группах по 2-5 человек, предлагались различные идеи решения, моделировались, обсуждались и готовились к мини-докладам;
- на последнем этапе мини-доклады представлялись на общее обсуждение, где обязательно кто-нибудь оппонировал докладчикам, и принималось общее решение.
Таким образом дети научались видеть целое через отдельное, внимательно слушать и слышать других, критически осмысливая предложенное, приобретали опыт работы в произвольно составленных группах, докладывать и оппонировать.
На первом занятии мы попытались выяснить, что такое естествознание и вышли на проблему "живое - неживое", которую сообща попытались решить через сравнение лошади и автомобиля. Это занятие во многом сняло напряжение в общении и способствовало очень быстрому сплочению в рабочую группу всех учащихся.
Последующие дни учащиеся под руководством преподавателей решали различные задачи, представляя и обсуждая их, при этом возникали иногда невероятные, но очень интересные решения.
В последний день зимней школы была проведена олимпиада в индивидуальном туре, где подавляющее большинство детей действительно показали, что они чему-то научились, предлагая не набор бездоказательных гипотез, а обоснованные решения предложенных задач.
Примеры заданий мастерской
Задача 1. Выдвиньте гипотезы и обоснуйте почему коровы любят пастись возле железнодорожной насыпи.
Задача 2. Весной и осенью часто можно видеть костры, в которых сжигают побуревшие прошлогодние листья растений, сухую траву. Считается, что при этом будет лучше расти новая трава. Согласны ли вы с этим? Почему? Ответ обоснуйте.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.