Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 43

В завершение, каждый из студийцев рассказал, как он теперь относится к толкованию снов и есть ли необходимость в группе доверенных лиц для рассказывания и анализа снов. Некоторые из участников признались, что впервые осознали полезность интерпретации снов не через псевдосонники, а через понимание значений сюжета сна и связанность с событийной жизнью. Были и те, которые поблагодарили всех студийцев за то, что давнишний сон был наконец-то понят и его смыслы стали яснее.

«Сновидение – универсальный человеческий феномен, для которого не существует барьеров возраста, пола, расы, общественного класса, религиозных, политических и культурных воззрений, социальных и исторических условий и даже глубоких умственных и эмоциональных расстройств» .*

Приложение 3

Работы участников ИОМ.

Тексты детей подросткового возраста. Задание: используя опорные слова, написать в жанре басни, сказки, рассказа, стихотворения.

Рождественское чудо.(сказка)

Жили-были две девочки -  Лена и Лера. Обе девочки мечтали о выездной школе: Лера поехала туда а Лена нет. Вечером Лена шла по улице и плакала на ночном небе она увидела падающую звезду и загадала желание – поехать в выездную школу. Был канун рождества. Ночью ей приснился ангел,  который исполнил её желание. Лена проснулась в комнате, а на соседней кровати лежала Лера. «Вот это настоящее чуда!» - прошептала Лена. Её подружка Лера обрадовалась такой встречи.

Когда девочки гуляли в лесу, Лера потерялась. Лена испугалась и побежала искать подругу. По пути ей встретилось говорящее дерево. Дерево спросило Лену: «Хочешь найти подругу? Тогда отгадай три моих загадки». Лена отгадала все загадки. Дерево отвечает ей, открыв широко рот: «полезь в меня, там найдёшь подругу».

Внутри оказался туннель. В конце туннеля сидела Лера. Подружки очень обрадовались и со спокойным сердцем пошли в выездную школу.

   (рассказ)

Это случилось под Рождество. Мы приехали в зимнюю школу. Приехали, увидели и не поняли. Расписание: 1 лента... 2 лента... обед... санки... ТЗ. Стоп! Что это такое? Или КТО ЭТО?

- Я думаю, что это опечатка, - сказал Никита.

- Это наверное - смотреть телевизор? - проговорила ксения. А давайте у кого-нибудь спросим. По коридору шёл мальчик, мы бросились к нему и спросили:

- Простите, а вы не знаете, что такое ТЗ, - спросил очень вежливо Миша. Мальчик испугался и бросился бежать.

- Наверное, он и есть ТЗ, - закричал Саша.

- Бежим за ним, ° крикнул Рома.

Началась погоня. Мальчик был очень быстрым. И попытка его догнать нас вымотала. И тут Миша вспомнил, что он давно не перекусывал, и что в пакете возле кровати стоит заветная бутылка с соса-соЬй. Нас стало на одного меньше. Погоня продолжалась.

- Стойте, - закричал Саша. - Нам его не догнать, давайте подкараулим его на мёртвой лестнице. Никита предложил всем разделиться. Рома, Дима и Ники­та спрятались под лестницей, остальные распределились по этажам. Мы ус­лышали шаги. Он приближался. Раздался крик:

Ну что, ТЗ, попался!

В суматохе мы услышали голос, подозрительно знакомый:

- Э, да вы что? Это же я.

Мы разошлись и увидели Мишу. В стороне от него лежала надкусанная булоч-

ка. Все были на грани отчаяния.

И вдруг в конце коридора показался мальчик - ТЗ. " Вот так встреча, - угрожающе сказал Саша.

- Твоя игра закончена, - угрожающе сказал Миша.

Мы стали надвигаться на него стеной. Только не убивайте его, - тихо прошептала Марина. Мальчик ТЗ понял, что деваться ему некуда. Он улыбнулся т сказал:

- Я не ТЗ и сам не знаю, что это такое.

Мы были готовы застрелиться. Оставался один выход. Прийти по распи­санию в назначенное время. Секунды тянулись очень медленно.

И вот наконец свершилось чудо. Мы узнали, что такое ТЗ.

- Творческое задание - это всё равно, что пить двумя трубочками, - мечта­тельно сказал Миша.