В завершение, каждый из студийцев рассказал, как он теперь относится к толкованию снов и есть ли необходимость в группе доверенных лиц для рассказывания и анализа снов. Некоторые из участников признались, что впервые осознали полезность интерпретации снов не через псевдосонники, а через понимание значений сюжета сна и связанность с событийной жизнью. Были и те, которые поблагодарили всех студийцев за то, что давнишний сон был наконец-то понят и его смыслы стали яснее.
«Сновидение – универсальный человеческий феномен, для которого не существует барьеров возраста, пола, расы, общественного класса, религиозных, политических и культурных воззрений, социальных и исторических условий и даже глубоких умственных и эмоциональных расстройств» .*
Приложение 3
Работы участников ИОМ.
Тексты детей подросткового возраста. Задание: используя опорные слова, написать в жанре басни, сказки, рассказа, стихотворения.
Рождественское чудо.(сказка)
Жили-были две девочки - Лена и Лера. Обе девочки мечтали о выездной школе: Лера поехала туда а Лена нет. Вечером Лена шла по улице и плакала на ночном небе она увидела падающую звезду и загадала желание – поехать в выездную школу. Был канун рождества. Ночью ей приснился ангел, который исполнил её желание. Лена проснулась в комнате, а на соседней кровати лежала Лера. «Вот это настоящее чуда!» - прошептала Лена. Её подружка Лера обрадовалась такой встречи.
Когда девочки гуляли в лесу, Лера потерялась. Лена испугалась и побежала искать подругу. По пути ей встретилось говорящее дерево. Дерево спросило Лену: «Хочешь найти подругу? Тогда отгадай три моих загадки». Лена отгадала все загадки. Дерево отвечает ей, открыв широко рот: «полезь в меня, там найдёшь подругу».
Внутри оказался туннель. В конце туннеля сидела Лера. Подружки очень обрадовались и со спокойным сердцем пошли в выездную школу.
(рассказ)
Это случилось под Рождество. Мы приехали в зимнюю школу. Приехали, увидели и не поняли. Расписание: 1 лента... 2 лента... обед... санки... ТЗ. Стоп! Что это такое? Или КТО ЭТО?
- Я думаю, что это опечатка, - сказал Никита.
- Это наверное - смотреть телевизор? - проговорила ксения. А давайте у кого-нибудь спросим. По коридору шёл мальчик, мы бросились к нему и спросили:
- Простите, а вы не знаете, что такое ТЗ, - спросил очень вежливо Миша. Мальчик испугался и бросился бежать.
- Наверное, он и есть ТЗ, - закричал Саша.
- Бежим за ним, ° крикнул Рома.
Началась погоня. Мальчик был очень быстрым. И попытка его догнать нас вымотала. И тут Миша вспомнил, что он давно не перекусывал, и что в пакете возле кровати стоит заветная бутылка с соса-соЬй. Нас стало на одного меньше. Погоня продолжалась.
- Стойте, - закричал Саша. - Нам его не догнать, давайте подкараулим его на мёртвой лестнице. Никита предложил всем разделиться. Рома, Дима и Никита спрятались под лестницей, остальные распределились по этажам. Мы услышали шаги. Он приближался. Раздался крик:
Ну что, ТЗ, попался!
В суматохе мы услышали голос, подозрительно знакомый:
- Э, да вы что? Это же я.
Мы разошлись и увидели Мишу. В стороне от него лежала надкусанная булоч-
ка. Все были на грани отчаяния.
И вдруг в конце коридора показался мальчик - ТЗ. " Вот так встреча, - угрожающе сказал Саша.
- Твоя игра закончена, - угрожающе сказал Миша.
Мы стали надвигаться на него стеной. Только не убивайте его, - тихо прошептала Марина. Мальчик ТЗ понял, что деваться ему некуда. Он улыбнулся т сказал:
- Я не ТЗ и сам не знаю, что это такое.
Мы были готовы застрелиться. Оставался один выход. Прийти по расписанию в назначенное время. Секунды тянулись очень медленно.
И вот наконец свершилось чудо. Мы узнали, что такое ТЗ.
- Творческое задание - это всё равно, что пить двумя трубочками, - мечтательно сказал Миша.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.