Задача 3. В лесу часто можно увидеть огромные муравейники. Зачем они насекомым? Живут же они в основном под землёй. Зачем всё время таскать материал, если дом построен? Предложите серию экспериментов, чтобы узнать: а) назначение муравейника; б) что происходит с материалом, который приносится в муравейник.
Задача 4. Высоко в тереме сидит принцесса. Кроме Ивана-дурака на Коньке-Горбунке добраться до неё никто не может. Предложите способы, которыми вы могли бы добраться до принцессы, не используя других людей и современной техники.
Задача 5. Орангутангу нужно перепрыгнуть с одной верхушки на другую. А расстояние между деревьями великовато для прыжка. Сильно оттолкнуться он не может - верхушка просто сломается или спружинит. Но как всё-таки орангутанг перепрыгивает с верхушки на верхушку?
Задача 6. В Австралии есть растение, которое зацветает только после пожарищ: выбрасывается длинный цветонос и на нём распускаются много мелких цветков (как у гиацинта). При этом быстрее распускаются цветки, расположенные с северной стороны. В чём причины такого неравномерного зацветания цветков на общем цветоносе?
Задача 7. Цыплята, вылупившиеся в орбитальном инкубаторе, в космосе, не могут нормально питаться. Действие равно противодействию: удар клювом отбрасывает цыплёнка далеко от корма. Как же напоить и накормить цыплят в условиях невесомости? Предложите возможные конструкции кормушек, отдавая предпочтение более простым и дешёвым конструкциям.
Задача 8. Муравьи не способны, как пчёлы, вырабатывать воск и делать из него прочные резервуары для пиши. Тем не менее некоторые муравьи ухитряются запасать впрок не только мёд, но и другие жидкости. Каким образом муравьиная семья может запасать различные жидкости?
Задача 9. Во Флориде (США) имеется растение Водный Гиацинт, который растёт на поверхности естественных водоёмов, не касаясь своими корнями почвы (плавает по поверхности). Он обладает очень интересным свойством: после того, как его протравят химикатами и уничтожат всю его зелёную массу, через пару недель он ещё интенсивнее разрастается (иногда так, что заметно замедляет течение проточных водоёмов). Почему происходит так и как можно использовать это свойство в интересах человека (например, в г.Красноярске).
Задача 10. Банда братьев Габбс (м/ф "Утиные истории") хочет украсть из банка Скруджа всё его золото. У них есть прибор, который действует так: на предмет брызгаешь специальной жидкостью, направляешь прибор и задумываешь, куда можно перенести этот предмет. Нажимаешь на кнопку, и предмет мгновенно оказывается в задуманном месте. Но как побрызгать золото, если в хранилище Скруджа братьям не пробраться? Как братья Габбс решили эту задачу?
Задания индивидуального тура олимпиады (3 класс)
Задача 1. Саранча атаковала поле многолетних трав и уничтожила всю его зелёную массу. На следующий год поле дало особенно хороший урожай. Почему?
Задача 2. Представьте себе, что вы попали в сказку, где вы одни уменьшились до размеров муравья. Как вы думаете, какие у вас могут возникнуть сложности в такой сказочной ситуации? Как преодолеть эти сложности в такой сказочной жизни?
Задания индивидуального тура олимпиады (5 класс)
Задача 1. На плантациях, где медведи Гамми собирали ягоды (единственное сырьё для волшебного сока), появилась большая птица и стала похищать эти ягоды для своих птенцов. Запасы ягод быстро таяли. А медведям без ягод не обойтись. Как быть?
Задача 2. Представьте себе, что по поручению зоопарка вы направились в экспедицию. В данный момент вы летите на вертолёте над тропическим лесом и выбираете место посадки. На этом месте вам предстоит разбить лагерь, в который местные жители будут приносить отловленных ими животных. Какими соображениями вы станете руководствоваться, выбирая место для лагеря, чтобы собрать богатую коллекцию животных и благополучно сохранить их до возвращения вертолёта (т.е. в течение нескольких месяцев)?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.