1) Разница Буратино с Мальвиной: 18с. – 7с. = 11 (сольдо)
2) Разница Буратино с Пьеро: 18с. – 10с. = 8 (сольдо)
3) Общая разница Буратино с Мальвиной и Пьеро составляет: 11 + 8 = 19 (сольдо) – это на один сольдо больше, чем у Буратино.
4) Например, пусть букварь стоит 18 сольдо. Тогда у Буратино вообще не будет денег.
У Мальвины будет 11 сольдо, а у Пьеро – 8 сольдо. Всего у них 19 сольдо. Следовательно, денег хватит.
Пусть букварь стоит 20 сольдо. Тогда у Буратино будет 2 сольдо.
У Мальвины будет 13 сольдо, а у Пьеро – 10 сольдо. Всего у них 23 сольдо. Следовательно, денег хватит.
5) При любой цене букваря, большей 18 сольдо, Мальвина и Пьеро всегда могут купить букварь.
2. Восемь малышей в детском саду построили песочную крепость за 6 дней. Но пошел дождь и размыл крепость. Тогда малыши позвали на помощь друзей из другой группы и построили такую же крепость заново за 4 дня. Сколько было помощников?
Решение 1:
1) Найдем, за сколько дней построит крепость один малыш:
8 мал. * 6 дн. = 48 дней
2) Из этого условия найдем, сколько малышей построят крепость за 4 дня:
Х мал. * 4 дн. = 48 дн.
3) Отсюда, Х мал. = 48дн. : 4 дн. = 12 мал.
4) Т.к. изначально было 8 малышей, то пришло на помощь 12 – 8 = 4 (малыша).
Решение 2:
1) Найдем, сколько малышей построят крепость за 2 дня:
8 мал. * 3 = 24 мал. – т.к. малышей должно быть в 3 раза больше.
2) Найдем, сколько малышей построят крепость за 4 дня:
24 мал. : 2 = 12 мал. – т.к. малышей должно быть в 2 раза меньше.
3) Т.к. изначально было 8 малышей, то пришло на помощь 12 – 8 = 4 (малыша).
3. На окружности отмечают несколько точек, а затем посередине между каждыми двумя точками ставят по одной точке. Так повторяют несколько раз. Четным или нечетным будет число точек? А если ставить не одну, а две точки? Три точки?
4. В классе 13 школьников ходят в хор, а 14 – рисуют. Четверо детей не поют и не рисуют, а трое – поют и рисуют. Сколько школьников в классе?
Ответ: 28 школьников.
Решение1:
1) Те 3 школьника, которые и поют, и рисуют, включаются в 13 школьников, которые поют, и в 14 школьников, которые рисуют.
2) 13 школьников – в них входят те, которые рисуют и поют.
3) Тогда 14 – 3 = 11 – то количество детей, которые только рисуют.
4) 11 + 13 + 4 =28 школьников – количество школьников, которые поют, рисуют и ничего не делают. Они вместе составляют класс.
Решение 2:
Построить чертеж, выделить отношения – решение очевидно.
5. В каменоломне вырублены и поставлены один рядом с другими 5 камней. Вес одного из них – 11 тонн, а каждого последующего – на 4 тонны больше предыдущего. Можно ли эти камни вывезти на двух 48 – тонных грузовиках?
Ответ: Нет, нельзя.
Решение:
1) Найдем вес всех камней:
1 камень – 11т.
2 камень – 11 + 4 = 15т.
3 камень – 15 + 4 = 19т.
4 камень – 19 + 4 = 23т.
5 камень – 23 + 4 = 27т.
2) 11 + 15 + 19 + 23 + 27 = 95 (тонн).
3) 48т. * 2сам. = 96 (тонн) – совместная масса двух самосвалов.
4) 95т. < 96т., следовательно, можно перевести. Но камни дробить нельзя, и на один грузовик можно вместить только 48 тонн, не больше.
5) Нельзя составить такой комбинации из этих 5 камней, чтобы поместить их на самосвалы (попробуйте убедиться в этом).
Например, 1кам. + 2кам. + 3кам. = 45т. – можно положить на 1 самосвал.
4кам. + 5кам. = 50т. – нельзя положить на 2 самосвал и т.д.
6. Один человек может скосить поле за 6 часов. Другой человек – за 5 часов. Третий человек – за 4 часа. Четвертый – за 3 часа, пятый – за 2 часа. За какое время эти пятеро, работая вместе, скосят траву с поля?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.