Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 27

Задача 8.

 В Америке и в Африке растет водный гиацинт.  Он не прикрепляется корнями ни к дну, ни к берегу, а свободно плывет по реке, образуя  острова. Часто этиострова так разрастаются, что перекрывают реки. Их стали травить. Уничтожили, но через некоторое время водные гиацинты разраслись еще больше. Почему так произошло? Как может человек использовать это свойство растений в своих целях?

Задача 9.

Цыплята, вылупившиеся в орбитальном инкубаторе, в космосе, не могут нормально питаться. Действие равно противодействию: удар клювом отбрасывает цыпленка далеко от корма. Как же накормить и напоить цыплят в условиях невесомости? Предложитевозможные конструкции кормушек.

Задача 10.

Банда Братьев Габбс хочет украсть из банка Скруджа все его золото. У них есть прибор, который действует так: брызгаешь на предмет специальной жидкостью, направляешь прибор и задумываешь, куда нужно перенести этот предмет. Нажимаешь на кнопку, и предмет мгновенно оказывается в задуманном месте. Но как побрызгать золото, если в хранилище Скруджа братьям не пробраться? Как братья Габбс решили эту задачу?

Олимпиадные задачи.

3 класс

Задача 1.

Представьте себе, что вы попали в сказку, где вы одни уменьшились до размеров муравья, как вы думаете, какие у вас могут возникнуть сложности в такой сказочной ситуации? Как преодолеть эти сложности  в такой  сказочной жизни?

Задача 2.

Саранча атаковала поле многолетних трав и уничтожилавсю его зеленую массу. На следующий год поле дало особенно хороший урожай. Почему?

5 класс

задача 1.

На плантациях, где медведи Гамми собирали ягоды (единственное сырье для волшебного сока), появилась большая птица, и стала похищать эти ягоды для своих птенцов. Запасы быстро таяли. А медведям без ягод не обойтись. Как быть?

Задача 2.

Представьте себе, что попоручению зоопарка вы направились в экспедицию. В данный момент вы летите на вертолете над тропическим лесом и выбираете место посадки. На этом месте вам предстоит разбить лагерь, в который местные жители будут приносить отловленных ими животных. Какими соображениями вы станете руководствоваться, выбирая место для лагеря, чтобы собрать богатую коллекцию животных и благополучно сохранить их до возвращения вертолета (т.е. в течение нескольких месяцев)?

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1.Построить мир, в котором нет математики.

2.Понять с помощью группы, какая фигура скрыта на разрезных картинках.

3.Написать «послание потомкам» в определенном жанре (сказка, рассказ, стихотворение, басня) о проведенных в зимней школе днях.

1.  У ребят возникли определенные сложности с выполнением этого задания, скорее всего потому, что большая часть детей не сталкивалась с такими заданиями. Получилось пять миров, два из которых были упрощены тем, что там не было разумных существ. В одном математика была изгнана в результате войны людей, которые любят математику и тех, кому математика не нравится. Это довольно агрессивный вариант мира. Раздел продуктов питания и других предметов происходит чаще всего в драке. Два оставшихся мира были интересными, но ребята не смогли обосновать некоторые свои предложения, хотя эти обоснования звучали в группе.

2.  Это задание, хоть и оказалось сложным для детей, но вызвало множество положительных эмоций. Многие захотели повторить  его в своих школах. Основная сложность – это договориться о совместной работе. Если в группе был лидер, он сразу проявлялся и держал дискуссию в своих руках. Для решения этого задания требовалась свобода воображения от шаблонов.Этого у некоторых групп не оказалось, что повлияло на успешность выполнения задания.

3.  Написание «послания потомкам» не вызвало особых затрудений у всех групп, кроме группы, работавшей со сказкой.  Им было трудно вписать в сказочный контекст реальные события так, чтобы не получился рассказ. Поэтому им не хватило времени, чтобы доработать свою сказку и описать то, что они хотели.