Конечно, общественное бытие определяет всё: и интересы, и мировоззрение, и, стало быть, то или иное поведение людей. Но понятие «бытие» — всеобъемлющее. Когда мы говорим: бытие определяет то-то и то-то, которое само есть лишь составная часть бытия, то этим самым мы подчёркиваем, что бытие само себя определяет и для цели самоопределения не нуждается ни в Боге, ни в Сатане. Напротив, Бог и Сатана, созданные человеком в качестве философских категорий, служат более или менее правильным (неправильным) средством понимания окружающего мира и самого общественного бытия.
Учение о Боге столь же противоречиво, сколь и учение о стоимости. С одной стороны, под Богом понимается само Бытие — всё существующее. А с другой стороны, под Богом понимается причина всего существующего. И здесь, именно здесь, в этом самом месте, в зависимости от того, как понимается связь между причиной и существованием, рождается научный или религиозный подход. В научном подходе причина и существование замкнуты на Нéчто. А в религиозном подходе причина и существование расчленены на два нечто: одно из них — Бог, который существует вне реального мира, другой — реальный мир, в котором существует человек. В научном подходе субъект и объект — это реальный единый мир. В религиозном — субъект (Бог) и объект (реальный мир) абсолютно разнесены.
С этого различного понимания мира начинается различие между наукой и религией. Но этим не заканчивается. Наука определяет изменения содержания реального мира через изменения в Боге (в сознании субъекта через изменение отношений), а изменения в Боге — через изменения содержания реального мира. Причиной изменения содержания реального мира является изменение Бога, а причиной изменения Бога — изменения содержания реального мира. Философия называет такой процесс взаимного определения причинно-следственным. Бог — это форма бытия. Религия, которая абсолютизирует Бога, фиксируя (фетишизируя) форму, сохраняет в неизменном виде содержание. Религия реакционна именно потому, что объявляет неизменной форму бытия.
Религия полагает, что Бог, создавший наш мир, определён раз и навсегда, существует в неизменном виде без начала и конца. Бог подобен атому Демокрита. Но такой Бог в науке ни на что не пригоден, кроме как служить балластом.
Религиозный подход антинаучен. Религия — принципиальный враг науки. Наука может объяснить религию. Религия никак не может объяснить научный метод. Религия уступает под натиском достижений науки. А наука делает шаги по мере преодоления силы сопротивления религии. Наука служит источником получения дополнительной производительной силы, играет, по существу, роль Бога, а религия служит, в лучшем случае, источником сохранения существующей производительной силы в той мере, в какой признаёт научно-технический прогресс.
Сам Бог, как категория, есть творение не религиозных деятелей, а великих учёных. Религия относится к науке так же, как рабовладелец (феодал, капиталист) к рабу (крепостному, рабочему), как паразит к творцу. Религия выражает благонамеренность к той части научных достижений, которую признаёт, и ненавидит ту часть, которую не признаёт. Главное, религия негативно относится к фундаментальному намерению науки, сотворению лучшего человеческого Бога — к построению лучшего, коммунистического общества.
Религия и коммунизм имеют много точек соприкосновения. Общность определяется признанием религией и коммунизмом законов (тенденций) сохранения. А различия обусловлены прямо противоположным отношением к принципу развития.
Религия ставит задачу об освобождении человека от оков (сетей) Сатаны. Коммунизм ставит задачу освобождения человека от оков капиталистического рабства. Если рассматривать Сатану и капитализм как синонимы, то задачи религии и коммунизма как будто совпадают. Религия хочет, чтобы все люди относились друг к другу благожелательно, благонамеренно. Того же самое хотят и коммунисты. Различие между религией и коммунизмом начинается с отношения к реальности и к возможным её изменениям.
Согласно религии, реальный мир, созданный ,как и сам Сатана, Богом, оказался во власти Сатаны. И задача состоит в том, чтобы изгнать Сатану. В целом эта задача под силу самому Богу. А до тех пор, пока Бог через посланника не явился, надо терпеливо ждать, постигать Бога, верить в Бога, любить ближнего, не подчиняться внушению Сатаны.
Согласно же коммунизму, Бог и Сатана есть парная категория, созданная мудрецами для отражения самой действительности, прежде всего общественной, человеческой. Научная трактовка категории Бога и Сатаны коротко сводится к следующему: Бог рассматривается в ипостасях:
- целого мира,
- творца мира,
- совокупности связей и отношений между материальными телами,
- составной (лучшей) части мира,
- субъекта, существование которого во времени и пространстве ничем не ограничено,
- лучшей составной частью совокупности общественных отношений.
Сатана представляется также в разных качествах:
- сына (продукта) Бога (целого мира),
- составной (худшей) части совокупности связей и отношений,
- субъекта, царству которого рано или поздно придёт конец.
Научная трактовка религии сводится к следующему: согласно религии, человечество в целом и каждый отдельный индивид спасутся, если человечество в целом будет благосклонно, внимательно относиться к нуждам отдельного человека, а отдельный человек будет уважать устои (законы)общества и любить ближнего (соседа, мужа, мать и т.д.). А всё это возможно постольку, поскольку человечество в целом и каждый индивид в отдельности будут верить в Бога (в его существование) и постигать Бога (изучать Библию, Коран и т.д.), верить тому, что Бог рано или поздно покончит с властью Сатаны, а каждому индивиду, до тех пор пока Бог не уничтожит власть Сатаны, не подчиняться внушению Сатаны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.