Коммунизм: утопия, марксизм, теория, страница 31

Зюганов: «Справедливость, желание блага всем, вера в возможность разумного государства и общества — высшее качество человечества».

Зюганов, игнорируя законы исторического материализма, объявляет веру в лучшее будущее (высшую человеческую нравственность в период цивилизации, т.е. в период рабства, феодализма, капитализма) высшим человеческим качеством вообще. И таким образом Зюганов идейно охраняет рабскую цивилизацию, называя её по существу высшей возможной. Высшим человеческим качеством считается не знание теории освобождения человечества от рабских условий существования, в рамках которых каждый объективно заинтересован быть несправедливым, нечестным, а справедливость (соблюдение законов, порядков, норм рабской цивилизации) и вера в возможность разумного общества. Как говорится, приехали!

Но Зюганов понимает, что атака на партию с позиций поповской философии и поповской нравственности может сорваться. И он заготавливает третий удар, который уже опирается не на игнорирование объективной реальности, не на веру в высшие человеческие качества, а на науку, которая исходит из признания неизменности объективной реальности (общественного уклада). Зюгановские три удара по партии — это три различных приёма по оболваниванию партии, по её ликвидации. Для обоснования последнего удара, сердцевиной которого является признание вечности неизменности буржуазного общества, Зюганов прибегает уже аж к авторитету гения Октябрьской революции В.И.Ленина.

Вот третья зюгановская атака на коммунизм:

«Ленин говорил о сложном искусстве соединения противоположности. Их можно соединять так, что зазвучит симфония, а можно и так, что получится душераздирающая какофония. Нам надо учиться искусству симфонии. Сильное государство и свобода человека, рынок и планирование, экономическая эффективность и стремление к социальному равенству, демократия и ответственность, дух коллективизма, приоритет интересов людей труда и развитие личной самобытности — вот из чего складывается равнодействующая в подлинно-социалистическом обществе».

Этот заключительный аккорд Зюганова свидетельствует о том, что он всё лучшее, что было у советских обществоведов, игнорирует, а всё худшее, что они сохранили от своих предшественников и на свет божий произвели, заимствует.

Действительная заслуга Зюганова перед коммунистами России заключается в том, что ему, как никому другому, удалось концентрированно обозначить всё негативное, что стало расширенно воспроизводиться в СССР после первой стратегической ошибки КПСС, — политическую реакционность, экономическую глупость, методологическое безумство и представить всё это в «духовном облике социализма» — зюгановщине. Неважно, что Зюганов всё негативное выдаёт за позитивное. Важно, что ему удалось всё негативное выразить в концентрированном виде — в виде единства субъективизма в философии и веры и оппортунизма в политике.

Правда, сам Зюганов излагает зюгановщину весьма эклектично. Но зюгановщина внутренне логична. Эту логичность марксист может легко установить. Если признать зюгановское определение коммунистического мировоззрения истиной, то отсюда следует невозможность научного подхода. Следовательно, остаётся место только для веры. Из веры в неизбежность и вечность бога, создавшего мир, следует неизменность созданного им мира. Но мы знаем, что Зюганов ещё за 10 дней до VII съезда был не в ладах с логикой. Следовательно, зюгановщина разработана не только самим Зюгановым. Складывается впечатление, что зюгановщина разработана группой учёных, для которых Зюганов не более, чем флаг, фиговый листок, и которые выражают интересы зарождающегося класса буржуазии. Цель буржуазии — пустить КПРФ (главную опасность) под откос.

В зюгановском «подлинно социалистическом обществе» сохранятся все составные части основной формы всякого классового общества — государство и рынок. Но раз основная форма классового общества сохраняется, то, стало быть, сохраняется и основное содержание — непримиримые классы, эксплуатация одного из них другим и все отсюда вытекающие следствия — социальные катаклизмы.

А указание Зюгановым на такую противоположность как «экономическая эффективность и социальное равенство» свидетельствует о том, что Зюганов окружён такими же экономистами, каким был окружён Горабчёв, которые собственно и выдвинули тезис о противоположности «экономической эффективности» и «социального равенства». Один этот тезис свидетельствует о том, что в окружении Зюганова нет ни одного экономиста, который знает сколь-нибудь основательно законы общественного производства. Согласно теории общественного производства высшую экономическую эффективность можно достичь только на основе социального равенства. И напротив, социальное равенство возможно на основе высшей экономической эффективности.

Методологические ошибки Зюганова — это результат проводимой им политики отрицания необходимости революции в науке, политике, экономике. Зюганов, вместо того чтобы ставить вопрос о ликвидации классового противоречия, всей системы, на которую оно опирается, на основе которой оно воспроизводится, и вопрос о построении нового бесклассового общества, предлагает нам, игнорируя классовый антагонизм, организовать симфонический оркестр из непримиримых классов, что равнозначно организации симфонического оркестра из чеченских «бандитов» и российских генералов, из мафиозных структур и прокуратуры России и так далее.

9.5  Распределение партийных кадров

Вопрос о партийных кадрах нельзя решить разумно без решения вопроса о способе распределения партийных кадров, о способе распределения партийной работы между кадрами. А вот вопрос о распределении кадров, в особенности руководящих кадров, решается крайне плохо.

КПСС потерпела сокрушительное поражение именно потому, что она, не сумев решить ни одну фундаментальную проблему социализма до конца, защищала свои позиции под конец своего существования от нарастающей и наступающей буржуазии исключительно феодальным (бюрократическим) способом.