Следующим критерием истинности суждения является соответствие каждого последующего суждения первичной идее, а стало быть, опыту. То есть вторым критерием истинности является так называемый закон непротиворечивости — основной закон логики (формальной логики). Формальная логика изучает пространство понятий, соответствующее пространству действительности. То есть формальная логика изучает форму мышления, соответствующую пространственной форме существования материи. Пространственная форма не равнозначна статичности, нединамичности. Пространственная форма означает неизменность законов существования (сохранения) и развития.
Диалектическая логика изучает форму мышления, соответствующую пространственно-временной форме существования материи. Формальная логика входит целиком в диалектическую. Формальная логика играет в процессе мышления такую же роль, какую средства производства (прошлый труд) играют в процессе производства. Диалектическая логика относится к формальной логике, как живой труд относится к прошлому труду. В формальной логике свой функциональный анализ, свои аргументы и свои функции, совокупность которых соответствует множеству точек пространства понятий. Здесь — в диалектической логике — вся совокупность суждений формальной логики суть лишь одна точка, которая характеризует составную часть действительности — существование. Временнáя форма развития материи предполагает изменение самой пространственной формы, изменение самого пространства вместе с его законами. Временнáя форма существования материи предполагает изменение законов сохранения и развития материи, переход от одной системы законов сохранения и развития к другой системе законов сохранения и развития.
Но чтобы понять диалектику исторического (временного) развития материи, необходимо уяснить причину этого развития — диалектику пространственной формы развития материи. В то же время причиной пространственной формы развития является временная форма развития материи. Или, если говорить более привычным, но едва ли более ясным языком, языком философов, причиной развития общего является развитие отдельного, а причиной развития отдельного является развитие общего.
Зюганов, однажды допустив опрометчивые высказывания относительно марксизма, впоследствии, возможно, осознавал необходимость решительной переделки собственных представлений. Но при этом он не находит в себе мужества признаться в своих заблуждениях, публично отстаиваемых им в недавнем прошлом. Он, стремясь возвыситься над самим собой в направлении самосознания, пытается обойти публично высказанные им ошибки или даже изгладить их. Более того, он поощряет товарищей по партии в их стремлениях ему помочь как-то округлить, смягчить, упрятать допущенные в прошлом ошибки. Даже Зоркальцева, который по существу не разделяет позицию Зюганова, удалось привлечь к этой незавидной деятельности, который в четырёх номерах «Правды» опубликовал большую статью «КПРФ и религия», где высказал ряд серьёзных суждений о необходимости учёта мировоззрения религиозных людей. Но Зоркальцев при этом, немало усилий потратив на выяснение того, что объединяет КПРФ и церковь, «забыл» осветить вопрос, чем же собственно мировоззрение коммунистов отличается от мировоззрения религиозных людей.
Зюганов во всех ипостасях есть неразумное дитя СССР. Он, как учёный, утверждающий нечто, ведёт себя тождественно советской официальной школе обществоведов. Он, как политик, утверждающий нечто, ведёт себя, как советские политические деятели в целом. Он, как оппозиционер, ставящий под сомнение нечто, ведёт себя как советские официальные «инакомыслящие» в науке и политике.
Советские официальные «инакомыслящие» нападали на советскую действительность так же, как крыловская Моська на слона. Эти «инакомыслящие» сначала уютно устраивали свое личное дело, а затем под чьим-либо прикрытием «тявкали» на глупости, создавали таким образом иллюзию борьбы за правое дело.
Зюганов ведёт себя как Горбачёв и Ельцин, как политик, вооружённый психологией частной собственности. Он создаёт своё идейное окружение путём уменьшения многообразия, сведения к однообразию, к подобию Зюганова. Он ведёт себя в партии как «инакомыслящий», но сам терпеть не может инакомыслия. Взгляни, читатель, на кого Зюганов опирается, кого ставит партии в пример. Беспристрастный взгляд убедит читателя в том, что Зюганов проводит политику по самоограничению, самооглуплению.
Сравните Зюгановав с Горбачёвым и Ельциным! Что вы видите? Горбачёв изгоняет из своего окружения учёных сталинского типа — сторонников управления страной с помощью слабоумия, с помощью законов государственной собственности. Горбачёв окружает себя учёными, которые предлагают оживить слабоумие страны с помощью безумия (рынка), а безумием (рынком) управлять с помощью поправленного безумием слабоумия. Организованный Горбачёвым политический процесс ведёт страну от состояния слабоумия к состоянию полного безумия. И наступает эпоха Ельцина — эпоха полного безумия: управлять страной с помощью безумия и поправлять безумие с помощью безумия.
Ельцин быстро избавляется от отцов безумия и окружает себя их детьми.
Зюганов, безусловно, патриот. Но сущность человека и, в особенности, руководителя определяется не благими намерениями, а поставленной задачей (её корректностью) и методом её решения.
Цель Зюганова — спасение России от её полёта в пропасть, куда она потянет неизбежно и весь мир. Едва ли кто может усомниться в корректности и благородстве такой цели.
Конкретная формулировка данной цели, её сведение к конкретным задачам определяется пониманием причин трагедии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.