Коммунизм: утопия, марксизм, теория, страница 30

И так как коммунисты могут вступать между собой только в коммунистические отношения (иначе они не были бы коммунистами), то по Зюганову сегодня в России царствует коммунизм. Так, собственно, Зюганов понимает современную Россию. На этом понимании ложного единства строится зюгановская патриотическая идеология. Как известно, патриотизм есть глубокое, человеком не всегда осознаваемое, чувство, такое чувство, которое сидит даже в последнем негодяе, потерявшем все человеческие качества. Патриотизм — это, во-первых, стадное чувство, которое проявляется при нападении внешнего врага. Во-вторых, человек, как существо разумное, не может не интересоваться интересами общества (стада, класса, партии). Разумный патриотизм связан со знанием (но не со свойством разума)того, как улучшить жизнь общества. И в этом плане патриотизм в современных условиях есть коммунизм. И только коммунисты являются разумными патриотами. Основой разумного патриотизма, или, что то же самое, коммунизма, является наука об обществе, его становлении, развитии. Начала этой науки заложены классиками марксизма. Человек, не признающий марксизма и его философии, не может быть коммунистом, разумным патриотом.

Второе следствие из теории Зюганова подводит коммунистов под виселицу, под расстрел, под запрет партии коммунистов. Так как борьба с хаосом и жестокостью является необходимым и достаточным условием существования коммунистического мировоззрения и коммунизма, то коммунизм существует до тех пор, пока существуют хаос и жестокость, а коммунисты борются за своё существование путём воспроизводства хаоса и жестокости.

Из этого второго следствия теории Зюганова следует хорошо известное положение современного буржуя о том, что коммунисты — источник зла и хаоса, исчадие ада.

Меня могут упрекнуть, что я злоупотребляю логикой. Нет, я стараюсь не злоупотреблять логикой. Это Зюганов не считается с ней, с основами логики (теории познания).

В основе всякого мировоззрения, включая коммунистическое мировоззрение, лежит исходное представление (гипотеза, описание) о чём-то, вырабатываемое с помощью разума на основе ощущений, наблюдения за опытом. Опытом служит как исторические факты, так и повседневная производственная деятельность людей. Опыт может быть сознательно организован для проверки определённого представления.

В основе всякого мировоззрения, повторяю, лежит исходное представление, а не свойство души и разума. Конечно, без такого фундаментального свойства материи, как отражение, невозможно было бы какое-либо мировоззрение. Но в основе мировоззрения лежит не свойство отражения, а определённое отражение одной формы материи с помощью другой её формы (носом, глазом, пальцами, ухом, языком), воспринимаемое и обрабатываемое третьей формой материи — мозгом человека. Первичное восприятие объективной реальности осуществляется с помощью души, органов чувств, а вторичное (обобщённое) восприятие реальности осуществляется с помощью разума — способностью складывать, умножать, делить, вычитать и т.д. различные первичные восприятия.

Разум относится к душе так же, как душа относится к объективной реальности. Разум — это душа, возведённая в степень. Более высокий разум — это более высокая ступень развития души, больший разум — это большая способность отражать первичные отражения собственной души, правильно воспринимать отражения (мысли) других душ (авторов), способность дифференцировать и синтезировать, анализировать и синтезировать развитие природы, результаты самой человеческой деятельности.

Фундаментальная ошибка Зюганова та же, что и у С.Кара-Мурзы — непризнание объективной реальности, непризнание общества как единого объекта, научное отражение которого есть основа научного коммунизма.

В зюгановском определении научного мировоззрения отсутствует общество в качестве отражаемого (изучаемого, исследуемого) объекта, который только составляет основу сведения множества точек зрения к единой точке зрения — основу создания мыслящего общества — коллективного разума.

Я не буду останавливаться на изложении того, что лежит в основе коммунистического мировоззрения. Скажу только то, что Зюганов в борьбе с марксизмом-коммунизмом, похоже, исчерпал лимит своих выпадов. Об этом красноречиво свидетельствует его «духовный облик социализма», являющийся своеобразным планом по нанесению трёх ударов по КПРФ с целью её ликвидации в качестве коммунистической.

До сих пор Зюганов воевал против российских коммунистов столь же успешно, как Ш.Басаев против российских генералов.

Первый удар Зюганов наносит с помощью иллюзионистского приёма по подмене объективной реальности на субъективную реальность. Этот метод (приём) можно назвать методом подмены фундамента или аннулирования разума.

В самом деле, определение коммунистического мировоззрения, которое даётся Зюгановым, соответствует тому доисторическому периоду развития человека, когда он ещё не имел представления о представлениях, когда он ещё не умел оперировать собственными представлениями, не обладал признаками разума, когда отдельные люди ещё не выработали человеческий язык общения, когда человеческая общность исключительно подчинялась инстинктам, чувствам.

Между прочим, из зюгановского определения коммунистического мировоззрения следует, что каждая отдельная личность обладает коммунистическим мировоззрением, но ни все общество и ни какая-либо его часть (класс, партия) не могут обладать не то что коммунистическим мировоззрением, но никаким вообще мировоззрением обладать не могут. Зюгановское определение коммунистического мировоззрения соответствует требованиям «Союза правых сил» и Конституции РФ о том, что у народа не должно быть единого мировоззрения. Для того чтобы показать, что дело обстоит именно так, достаточно сослаться на то, что каждый индивид обладает отличными от других душевными качествами. А стало быть, у каждого будет своё мировоззрение. Это с одной стороны. А с другой стороны, как было уже сказано, современное российское общество не имеет ни единой души, ни единого разума, что, собственно, сам Зюганов признаёт. Следовательно, нет и не может быть единого коммунистического мировоззрения. Отсутствие основы — разума — ведёт Зюганова к вере. И руководитель компартии, оболванивая партию, тянет её к вере, наносит второй удар.