Коммунизм: утопия, марксизм, теория, страница 17

Объективной основой поведения Белова и Зюганова в целом является советская действительность, в которой они родились и воспитались. Социальная объективная основа — несоциализм. Оба они родились в непостроенном социализме. Тенденция (производная) этой основы — усиление несоциализма. Оба они родились после допущения КПСС первой стратегической ошибки.

Гносеологическое объективное условие — советское официальное обществоведение, родоначальниками которого являются Плеханов и Бухарин, но никак не Маркс, не Энгельс, не Ленин.

Субъективной основой поведения Белова и Зюганова является их интерес и их сознание. Самосознание отдельного индивида — это, по крайней мере, понимание истории развития собственного отечества, в котором индивид вырос, и понимание собственной роли в развитии отечества.

Для понимания советской действительности необходимо в совершенстве овладеть марксизмом, на основе которого строилась советская действительность, на основе игнорирования выводов которого советская действительность затем разрушалась.

Белов и Зюганов не признают марксизм. Более того, они не следуют сколь-нибудь последовательно ни одной домарксовской философской системе, включая «цивилизационную» («культурно-историческую»). И это тоже не случайно. Их политическая активная деятельность протекает в период горбачёвского всеобщего безумия, когда ортодоксия подверглась общественному посмеянию, когда людей стали лечить шарлатаны минутой молчания по радио и т.д. Но всякая наука ортодоксальна, исходит последовательно из определённых начал. И когда подобный процесс не удовлетворяет требованиям практики или логики, наука пересматривает столь же строго свои начала.

Чтобы не быть голословным, я коротко остановлюсь на мировоззрении Зюганова, которое им, конечно, специально не излагается, но проявляется по существу в каждой его статье, книге, выступлении.

8.  Мировоззрение Зюганова

В целом, как было сказано, мировоззрение Зюганова обусловлено советским официальным обществоведением, в котором с момента допущения первой стратегической ошибки ускоренными темпами развивалась самоубийственная тенденция. Самоубийственная тенденция советского официального обществоведения достигла своего пика, высшей точки развития в период Горбачёва, когда советские обществоведы, начав соревнование в безумии, решающим образом способствовали совершению второй стратегической ошибки партии, с которой начинается планомерная атака на марксизм, учение Ленина о партии с целью окончательного уничтожения КПСС и СССР.

Но Зюганов, как внук Октябрьской революции, выражает активно не только общее содержание безумного горбачёвского периода и раздолбайского ельцинского периода относительно России, но имеет весьма существенное своеобразие, особенность.

Эта особенность вытекает из его понимания задачи спасения России, вывода её из самоубийственной тенденции и из понимания метода решения задачи.

Зюганов видит то, что видят все, — что Россия разваливается на глазах. Большой России — СССР уже нет, малая Россия корчится от наносимых ей со всех сторон (изнутри и снаружи) ударов. Но малая современная Россия, вместо того, чтобы взяться за оружие и постоять за себя и за братьев по несчастью, вручает всё щедрее оружие в руки невидимого врага. В последний год Россия под руководством путинских генералов пытается встать с колен, выпрямиться и постоять за себя. Однако мы пока наблюдаем только попытку, намерение встать и выпрямиться. А тем временем противник не дремлет. Он очень внимательно следит за Россией. И топит, сжигает, взрывает всё российское, что можно потопить, поджечь, взорвать. Возможно, генералами Путина проводится серьёзная (хотелось бы так думать) подготовительная работа.

Однако отвлечёмся от важной деятельности наших генералов.

Куда важнее выяснить то, что происходит в голове товарища Зюганова, стоящего во главе ЦК, а стало быть, во главе КПРФ, от деятельности которой зависит дальнейшая судьба России. Быть России или не быть зависит от того, будет КПРФ коммунистической партией или не будет.

Последний VII съезд КПРФ принял такие решения, реализация которых выведет КПРФ на коммунистическую орбиту движения. Однако реализация решений съезда существенным образом будет зависеть от того, как себя в дальнейшем поведёт Зюганов, которому в очередной раз партия доверила руководить её деятельностью. Это великая судьба. Сумеет ли Зюганов ею воспользоваться подобающим образом? Для этого ему надо стать великим. Великая должность в условиях рабской цивилизации, предоставляя личности огромные возможности, не обеспечивает сама по себе величие духа личности. Напротив, такая должность, охраняя авторитет лидера не только идеологическими средствами, способствует уменьшению реального духа должностного лица.

8.1  Отношение Зюганова к задаче спасения России, к диалектике, к марксизму

Из внешнего наблюдения за распадом России, за возникновением различных социальных (от крайне левых, до крайне правых) сил Зюганов делает вывод, что распад России вызван внешним воздействием при наличии внутреннего разброда. А внутреннее разъединение опять-таки порождено внешним воздействием, пропагандой прозападных теоретиков. Далее Зюганов полагает, что КПСС руководствовался марксизмом. Но раз КПСС не только не спасла СССР от развала, но и сама развалилась, то, стало быть, марксизм не пригоден в качестве мировоззрения для собирания земель российских. А так как марксизм есть синтез материализма (домарксовского), в котором главным является признание первичности материи по отношению к идее, и диалектики, которая, главным образом, разработана идеалистами, то данным философиям место на свалке.

Материализм отстаивает важнейший критерий истинности познания. Этим критерием является соответствие идеи (теории, концепции) реальному историческому опыту. Материализм требует соответствия первичной идеи (гипотезы) опыту. Опыт выступает как независимая переменная, а идея определяется в зависимости от опыта, как отражение этого опыта.