Коммунизм: утопия, марксизм, теория, страница 19

Зюганов, по существу, исходит из того, что наша великая Родина развалилась в результате действия враждебных сил. При этом, напомню, Зюганов под враждебными России силами понимает политические силы, которые осознанно действуют против интересов России, то есть такие силы, которые осознают свои действия, заинтересованы в подрыве интересов России и целенаправленно действуют против России. Поэтому проблему интересов Родины Зюганов решает на поле «патриотизм-непатриотизм». Зюганов полагает, что сегодня на языке «пролетарий-непролетарий» нельзя решить ни одной проблемы. Зюганов отходит не от классового подхода, в чём его очень часто обвиняют, а от конкретного способа выделения классов. У Зюганова своё понимание классов: «наши-не наши». У Трушкова своё понимание: «пролетарии-непролетарии». Общим у Зюганова-Белова, с одной стороны, и Трушкова-Косолапова, с другой стороны, является то, что они все суть дети советского официального обществоведения, которое не знало теорию происхождения (образования) классов и не осознавало это своё незнание, а вместе с этим не осознавало отсутствие теории социализма (коммунизма) — теории перехода от классового общества к бесклассовому обществу.

Зюганов знает, что советское официальное обществоведение решало проблемы социализма и страны, по крайней мере, декларативно, на языке «пролетарий-непролетарий», а также знает и результаты этого «решения». Именно эти результаты советских официальных обществоведов служат главным аргументом, которым Зюганов никогда не пользуется, но который про запас всегда держит в пользу утверждения, что на языке «пролетарий-непролетарий» нельзя решить ни одной проблемы. А реплика Трушкова: «но тогда нельзя решить проблемы социализма», как нельзя более точно выражает действительную мысль Зюганова, которую он публично не высказывает, но в скрытой форме проводит в жизнь. Да, Зюганов искренне не верит в возможность построения коммунизма (социализма). Для него социализм — пройденный этап. Но Зюганов, будучи искренним патриотом, знает, что коммунисты — патриоты, и поэтому своим критическим отношением к их вере в коммунизм не хочет их оттолкнуть. Он к коммунистам относится так же как и к верующим в Христа и Магомета.

Однако Зюганов не осознаёт, что его метод решения проблем патриотизма тождествен методу решения проблем социализма советским официальным обществоведением. Его метод тождествен методу Бухарина, Троцкого, Плеханова.

Общим для них является демокритовское понимание диалектики, непонимание внутренней диалектики, а вместе с ней непонимание причин развития.

Зюганов диалектическое противоречие разрывает в зависимости от того, к чему применяет свою изорванную диалектику, он игнорирует либо противоположности, либо единство. Аналогичным образом ведут себя Белов, С.Кара-Мурза и др.

Так, относительно внутренней части России признаётся единство и почти игнорируются противоположности. Во времена правления Ельцина Зюганов признавал противоречие между ельцинским режимом и народом. Применительно к внешней части России признаются противоположности и почти игнорируется единство. Белов и Зюганов полагают, что Запад никогда не будет Востоком, а Восток никогда не будет Западом. Ошибаются товарищи Зюганов и Белов не только в плане политическом, но и в плане географическом. Запад всегда является одновременно Востоком. Восток всегда является одновременно Западом.

Зюганов, игнорирующий непримиримые внутренние противоречия России, пытается алгебраически сложить патриотические силы и каждый раз получает абсурд, подобно инженеру, пытающемуся сложить механическую, электрическую и химическую энергии в единую энергию без предварительного преобразования каждой из них в общую. А ведь этот абсурд есть результат его отхода от марксизма, от ленинской теории партийного строительства.

Абсурд зюгановской политики есть следствие некорректной формулировки задачи патриотизма и ошибочного метода решения данной задачи. Ошибочная теория Зюганова наносит серьёзный ущерб практике патриотического и коммунистического движения. Например, организуется НПСР, куда входят не только патриотические общественные организации во главе с коммунистами, но даже политическая партия КПРФ, что уже представляет полный абсурд — признак политической близорукости. Например, до того, как Подберёзкин, Говорухин, Тулеев, Руцкой «предали» Зюганова, Зюганов «предал» КПРФ. Во имя интересов общего — интересов НПСР, Зюганов приносит в жертву интересы партии точно так же, как Горбачёв во имя общечеловеческих ценностей принёс в жертву интересы СССР. Зюганов рассматривает КПРФ и НПСР как плацдарм к президентской власти — вершине его мечты.

Именно здесь, в партийном строительстве, в организации сопротивления антинародному режиму проявилось непонимание фундаментальной части учения марксизма — исторического материализма.

Зюганов собирает различные патриотически настроенные организации путём сложения (простейшего компромисса, алгебраического сложения) идеологий этих организаций. И получает полный абсурд, который проявляется в каждой статье, книге, беседе, в каждом выступлении. Зюганов совершенно не считается с тезисом Ленина о том, что компромисс в идеологии в принципе невозможен. Между прочим данный ленинский тезис есть следствие основного закона логики — непротиворечивости. Даже с марксистами Зюганов намерен осуществлять компромисс. Он благодарит классиков марксизма за метод, который они оставили, Ленина — за то, что он показал пример использования теории в жизни. Но, к сожалению, эти поклоны в адрес классиков и Ленина остаются лишь поклонами. И не более. И товарищ Зоркальцев пытается убедить коммунистов в том, что будто Зюганов унаследовал главное в марксизме — метод. Это не так. Напротив, Зюганов в явной (декларативной) или неявной форме пытается доказать, что метод Маркса в лучшем случае устарел, а в худшем — всегда был несостоятельным.

Чтобы не быть голословным, покажу на конкретном примере результат зюгановской теории (логики) всеобщего охвата по объединению идеологий патриотических сил, которую он изложил в беседе с заместителем главного редактора «Правды» под названием «Съезд без права на ошибку» (Правда, 21-22 ноября 2000).