Хотя Зюганов теоретически не определяет, что он понимает под нравственностью, мы должны из анализа поведения — нормы поведения Зюганова вывести его не выраженное им самим представление о нравственности.
Из статьи-беседы Зюганова узнаём, что
«лучшие учёные работают над новым социалистическим проектом».
А из выступления Трушкова узнаём, что
«созданная три года назад теоретическая подкомиссия идеологической комиссии ЦК ни разу не собиралась».
Это значит, что партия внутри партии теоретическую работу не проводит. А идеологическая работа без теоретической работы есть процесс самооболванивания, — мышиная возня. Из всего сказанного следует, что Зюганов, который знает о работе лучших учёных, не может не знать о бездеятельности теоретической подкомиссии ЦК, председателем которой он является. Но Зюганов сам об этой бездеятельности теоретической подкомиссии не говорит. Стало быть он эту форму деятельности, точнее, отсутствие теоретической работы внутри партии считает нормальным явлением. Но такое поведение (такая нравственность) есть поведение господ (рабовладельцев, помещиков и капиталистов).
Эти высказывания Зюганова и Трушкова в единстве содержат больше информации о состоянии КПРФ, чем всё, что было написано о КПРФ за три года в трёх газетах («Правда», «Правда России» и «Советская Россия»), все речи и доклады руководителей КПРФ, все книги Зюганова.
Цена мужества в вопросах идеологии — гениальность. Именно такое мужество проявил товарищ Трушков на съезде. Нравственность Трушкова — это нравственность большевиков, ленинская нравственность. Ленинская нравственность крайне необходима, чтобы выходить на передний план борьбы, откуда начинается действительная борьба за становление новой формы жизни. Если человек с ленинской нравственностью ограничивает свою деятельность практическими делами, то он становится героем. А если человек с ленинской нравственностью вступает в область теории, то он рано или поздно выходит на передний край развития духа человека, откуда начинается реальная возможность становления гения.
Нравственность Зюганова — это нравственность барина, который сознательно поддерживает отсутствие самосознания у своих крепостных. Зюганов относится к партии, которой руководит, как феодал (пусть самый добрый, но феодал) к крепостным, как капиталист к рабочим, как Горбачёв к СССР, как Ельцин к России. А такое отношение Зюганова диктуется необходимостью навязать партии своё мировоззрение — мировоззрение становящегося на ноги всё более и более крепнущего российского буржуа.
Зюгановский социализм вчера (до дружбы с Глазьевым) был таким же, как и у Белова, — феодальным. Сегодня Зюганов проповедует буржуазный социализм. В 1999г. Зюганов по-зюгановски (то есть тайком) попытался навязать партии глазьевский буржуазный социализм. От имени НПСР была опубликована глазьевская программа как проект программы НПСР. Как выяснилось потом, второе лицо в руководстве партии знать не знало, ведать не ведало об этом проекте программы до его появления в печати.
Что это значит? Это может означать всё, что угодно:
- и попытку спровоцировать поспешные выступления марксистов в руководстве КПРФ с целью устранения их из руководства,
- и попытку расколоть партию,
- и попытку полностью оболванить КПРФ,
только не коммунистический поступок.
До тех пор, пока в ЦК КПРФ есть один марксист-ленинец, Зюганову не удастся навязать партии своё мировоззрение. А до тех пор, пока Зюганов со своим полуфеодальным, полубуржуазным мировоззрением находится во главе руководства партии, ЦК КПРФ не удастся решить ни одну из фундаментальных задач, поставленных в повестку дня VII съездом КПРФ.
Именно господа заинтересованы в отсутствии самосознания общества, которым управляют.
Теоретическая работа в партии, проводимая каждым коммунистом и партией в целом, есть необходимое условие существования самосознания у партии в целом и у каждого коммуниста в отдельности.
Теоретическая работа не сводится, как это некоторые наивно полагают, в обязательном порядке к разработке новой теории. 99,9% теоретической работы — это усвоение и осмысление всего того духовного богатства, которое произведено человеческим разумом. Но овладеть этим богатством частным образом крайне трудно. А с течением времени частный способ усвоения всего духовного богатства становится просто невозможным. На это даже гений первой величины не способен. Коллективный способ усвоения (потребления) духовного богатства столь же необходим, сколь коллективный способ производства материальных и духовных благ.
Новая, социалистическая (коммунистическая) цивилизация начинается с рождения коллективного разума. Единственным до сих пор теоретическим основанием для возникновения коллективного разума, хотя бы в рамках небольшого коллектива, является учение классиков марксизма — исторический материализм. Каким бы данное учение ни казалось ограниченным, оно пока единственное и, более того, оно — единственное начало, именно потому, что в нём синтезировано основное духовное богатство, произведённое человечеством. Все новые учения, которые реально будут претендовать на новизну будут базироваться на учении классиков марксизма.
Необходимым же условием существования и развития коллективного разума является непрерывное, непрекращающееся обсуждение непрерывно изменяющихся общественных проблем на основе теории и непрерывное развитие самой теории.
Увы, как ведают скрижали Нам правду горькую свою, Мы кривду и на трон сажали И поклонялись, как царю. И возникало настроенье Средь стройных ранее рядов... Умов то было помраченье Иль тайный промысел врагов? Анатолий Парпара |
Г.А.Зюганов:
«Мы достаточно наобсуждались, достаточно набрались опыта, чтобы в предстоящие три года стать авангардной партией» («Правда», 21-22 ноября 2000г.).
Политические партии (а здесь речь идёт только о таких партиях) бывают только авангардными. Неавангардных политических партий не было, нет и не будет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.