Коммунизм: утопия, марксизм, теория, страница 20

8.2  Зюгановский классовый подход

Противоречие в России по Зюганову определяется противостоянием оппозиции, коммунистов и их сторонников с одной стороны, и их противников, которые руководят страной последние десять лет. Непримиримость данного противоречия определяется тем, что противник

«не только отмахивается от нашей программы и наших специалистов, но упорно на ключевые посты проталкивает своих якобы профессионалов».

Само собой разумеется, что данное противоречие разрешается без всякой революции, — путём прихода оппозиции под руководством Зюганова к власти. Я не знаю, придёт ли когда-нибудь Зюганов к власти, но знаю, если случайно коммунисты под руководством нынешнего Зюганова придут к власти, то они от бывшего своего руководителя получат такую оплеуху, какую не получали от Горбачёва и Ельцина. Зюганов вскоре после прихода к власти обнаружит, что реальное непонятное ему противоречие никуда не исчезло и будет определять это «новое» противоречие как противостояние между «праведным» зюгановским руководством и оппозицией, ядро которой составляют отщепенцы и отбросы общества в лице коммунистов. И само собой разумеется, новую проблему Зюганов будет решать по зюгановски, а своё решение будет рассматривать как исконное российское.

Зюганов сам не рассматривает проблему причин возникновения современного основного противоречия в России, как, собственно, не рассматривает, что с ним станет завтра. В силу того, что Зюганова не интересуют причины возникновения нынешнего противостояния, или как он его называет «перепутья», в силу этого ему не нужна ни формальная логика, ни тем более диалектическая логика.

Чтобы не быть опять таки голословным, рассмотрю зюгановскую «логику», имея в виду, что отсутствие логики (формальной) — тоже логика с точки зрения диалектической логики.

8.3  Есть ли у оппозиции программа или понимает ли Зюганов Зюганова?

В начале статьи-беседы Зюганов утверждает, что у него есть всё:

«программа, кадры, чтобы изменить социально-экономический курс и решить таким образом задачи социально демократического этапа развития государства»

В данном случае безразлично, о каких задачах идёт речь. Главное в том, что Зюганов уже признаёт, по крайней мере формально, что вывод России из кризиса возможен на социалистической (коммунистической) основе. Следовательно, Программа (как бы её ни называли: «социально-демократической», «национально-ориентированной» и пр.) должна держать курс на социализм, связанный с ликвидацией капитализма и построением экономически значительно более эффективной по сравнению с капитализмом общественной формы. Напомню только, что Ельцин и Горбачёв в качестве главной цели также рассматривали «задачу социально демократического этапа развития государства». Итак, после такого заявления читатель должен поверить, что у Зюганова есть программа. Но если читатель будет читать дальше статью Зюганова, то он обязательно дойдёт до того места, где речь идёт об откровенном разговоре между Зюгановым и «детьми богатых родителей», интересующимися проблемами возвращения страны на путь социализма. Здесь мы узнаём, что никакой пока программы о возвращении страны на социалистический путь нет. Пока идёт только поиск. Кроме этого обнаруживаем выражение благодарности в адрес классиков марксизма и Ленина. За метод и его использование в жизни.

На этом месте читатель Зюганова должен вновь поверить Зюганову. Но беда в том, что память читателя может оказаться более способной сохранять информацию нежели память Зюганова и его собеседника. И читатель вполне может оказаться в условиях буриданова осла, не зная какому Зюганову верить, тому или другому. Они ведь как две капли воды похожи друг на друга. Зюганов, чувствуя эту опасность, спешит ему навстречу и заверяет его, что есть альтернатива:

«Исходя из нашей позиции спасения России и цивилизации, КПРФ предлагает стране и миру альтернативу духовного развития народов, основанную на социалистических, — нравственных, коллективистских началах».

Вновь читатель должен поверить, что программа есть. Всё-таки читатель может считать и уже сосчитал: Зюганов сделал три заявления, два из которых в пользу существования программы. Суть диалектики Зюганова — неопределённость, сохранение неопределённости. В пространстве неопределённых понятий можно говорить что угодно и всегда в глазах обывателя выглядеть умным и духовно богатым.

Зюганов, как советские официальные обществоведы, определяет неопределённое понятие через неопределённое понятие и получает неопределённость.

Зюганов, например, определяет социализм через нравственность и коллективизм. А о том, что такое нравственность и коллективизм, он ничего не говорит. Зюганов негласно пытается внушить читателю, что нравственность — это нечто независимое от общественного уклада. Но, увы! Такой нравственности не было и не будет. Есть нравственность дикообразных людей, нравственность первобытно-общинного строя — коллективистская нравственность, есть нравственность рабов и рабовладельцев, феодалов и крепостных, капиталистов и пролетариев. Но нет нравственности как таковой, независимой от общественной формы жизни.

Тем временем читатель, если дочитал статью-беседу Зюганова до конца, обнаружил четвёртое высказывание о программе. Четвёртое высказывание Зюганова отрицает третье его высказывание точно так же, как третье высказывание отрицает второе, а второе — первое.

Таким образом обнаруживается «диалектический» способ мышления Зюганова: Зюганов отрицает Зюганова. И нет у Зюганова большего идейного противника, чем сам Зюганов.

И может ли Путин признать программу Зюганова, если сам Зюганов её реальность не то признаёт, не то не признаёт.

Вот его четвёртое высказывание о программе:

«...сегодня идёт формирование нового социалистического проекта, работают над этим лучшие учёные».

Этим высказыванием Зюганов подчёркивает, что программы спасения России и цивилизации пока нет, но, возможно, будет. Кстати, насчёт цивилизации (всего мира) Зюганов, как и Белов, в соответствии с их приверженностью к «цивилизационному» подходу, никак не могут предложить миру единую программу спасения. Ведь согласно Зюганову и Белову Запад — не Восток, а Восток — не Запад, а Россия — особый вид цивилизации.