Коммунизм: утопия, марксизм, теория, страница 36

Я не имею ни морального, ни уставного права давать рекомендации членам ЦК, кого им выбирать в качестве Председателя. Кроме того, члены ЦК уже сделали свой выбор. И я не имею права не уважать этот выбор. Однако, глубоко уважая решение членов ЦК, высоко ценя роль товарища Зюганова Г.А. в борьбе, прежде всего, в области идеологии против ошибок, допущенных в прошлом, я не могу не упомянуть о том, что Зюганов, ведя борьбу с одной крайностью, сам вползал в другую крайность, что выражено в убийственном для коммунистического движения «духовном облике социализма». Товарищ Зюганов Г.А., находясь на высоком партийном посту, едва ли сможет выкарабкаться из той идеологической ямы, в которую попал под ударами судьбы. История свидетельствует, что высокий пост мешает исправлению допущенных ошибок. Даже великий Сталин не смог осознать и признать допущенных им ошибок в области идеологии (теории). А ведь Сталин — великий строитель социализма, в 1939г. на XVIII съезде, провозгласившем непосредственный переход к коммунизму, поднял руку на ту науку, на основе которой он руководил строительством социализма, на исторический материализм, на его основу. А Зюганов, ещё не став на путь строительства социализма, уже «промахнулся».

Моё предложение выражает лишь историческую необходимость становления КПРФ в качестве коммунистической партии, возрождения коммунистического движения, которое только способно вывести страну из самоубийственного её развития, предотвратить окончательную катастрофу некогда великой страны. Катастрофа России в качестве самостоятельного государства может стать детонатором будущей ядерной катастрофы. Оставляя Зюганова на посту Председателя ЦК КПРФ, Центральный Комитет вольно или невольно будет способствовать деструктивным тенденциям в России.

13.Замечание 2

Вопрос о создании партийного научного (теоретического) центра есть вопрос жизни или смерти партии. Надеяться на то, что какие-либо центры науки вне партии смогут решить проблемы коммунизма (социализма), это всё равно, что надеяться на бога. В современном обществе, базирующемся на разделении труда, только отдельные индивиды обладают разумом. Коллективы пока не умеют мыслить. Их разумное поведение обусловлено мышлением их руководителей. Коллективное самоуправление, о котором много любят говорить, отсутствует не только в коллективах предприятий, но даже в святая святых — в руководстве КПРФ, в руководстве республиканских партий — СКП-КПСС. Только этим огромным недостатком можно объяснить «разумность» перегрузки Зюганова всё новыми обязанностями. Руководители партии пытаются уйти от безумия (анархии) с помощью слабоумия, которое, в конечном счёте, даёт о себе знать. Удельное давление ума на проблему уменьшается обратно пропорционально количеству занимаемых должностей. Уменьшение удельного умственного давления снижает способность к проникновению в суть проблемы, а вместе с этим способствует росту числа срывов — всевозможных ошибок.

Организовать центр по науке о коммунизме и подготовке кадров — это значит организовать одновременно центр по производству коллективного «мозга».

О возможности и необходимости коллективного разума уже намекнули славные наши учёные в своём обращении к мыслящим патриотам страны с призывом создать общероссийское движение «За возрождение российской науки». Этому общественному движению быть, если наши замечательные учёные (такие как Алфёров Ж.И., Никольский С.И., Страхов В.Н. и др.) с помощью своего великого опыта в области естествознания помогут оплодотворить обществознание различными методологическими подходами.

В противном случае данное движение будет способствовать лишь росту числа бюрократических организаций, которые после распада КПСС появляются как грибы после дождя.

Но для того, чтобы благородные намерения наших великих учёных претворились в жизнь, необходимо, чтобы в основу создаваемого ими движения были заложены соответствующие научно обоснованные начала.

Успешное становление движения «За возрождение российской науки» будет хорошим подспорьем коммунистическому движению.

Т.Зураев

27 марта 2001г.



[1] Применять своё учение конкретно для каждой страны они не могли не только потому, что стран много, но и потому, что для применения своего учения к разным странам им надо изучать своеобразие каждой отдельной страны. А для решения этой задачи у них не было исходных данных. Их, конечно, при желании можно было бы достать, но на это действительно не хватило бы жизни не только Маркса и Энгельса, но и жизни нескольких институтов в рамках жизни Маркса и Энгельса.

[2] Отрадно, что данная трудность социалистической революции находит понимание среди публицистов-коммунистов. Вот что пишет главный редактор «Правды» А.А.Ильин: «Всю жизнь утверждаем, что мы — материалисты, что бытие определяет сознание и всю жизнь уверяли себя в том, будто можно сформировать сознание, закрыв глаза на бытие. Это может быть, самое трагическое заблуждение уходящего века, в которое затягивает и нечестная пресса» («Правда», 29-31 декабря 2000г.).

[3] Внутреннее содержание рабочего класса в силу того, что оно научно не исследовано, представляется в виде чёрного ящика. А так как рабочий класс во внешних отношениях выступает как некий творец нового общества, то это внешнее положительное действие невольно создаёт неизвестному внутреннему содержанию некое недействительное положительное качество. Происходит подмена неизвестного качества на известное положительное (желательное) качество. Правда рабочий класс России в 80-90 годы вёл себя не так, как в 1917г. Но это потому, что рабочий класс в начале ХХ века овладел самосознанием, что выразилось в наличии политической партии под руководством Ленина. А в конце 80-х годов рабочий класс России не только не владел самосознанием, но потерял всякую способность мыслить, что выразилось в безумии КПСС под руководством горбачёвского ЦК.

[4] См. «Современная Россия и социализм», Москва, ИТРК, 2000г.

[5] В том гоголевском смысле, который имеется ввиду в «Мертвых душах».

[6] И тут возникает закономерный вопрос: кому КПРФ под руководством Зюганова нужна? Ведь все — коммунисты. Эту ненужность КПРФ и осознаёт Зюганов. Поэтому и относится к ней пренебрежительно. А таких людей как Трушков, Косолапов, Сапрыкин он, видимо, считает психически ненормальными.