Создание автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте, страница 9

поддерживает в технически исправном состоянии закрепленный за АТП подвижной состав и гаражное оборудование;
      обеспечивает рациональное использование подвижного состава, неуклонное повышение производительности труда и рентабельности перевозок, культуру обслуживания предприятий, учреждений и организаций, сохранность и своевременную доставку перевозимых грузов, а также безопасность перевозок.
      Автотранспортное предприятие является юридическим лицом, имеет уставный фонд, размер которого отражается в балансе и соответствует закрепленным за АТПосновным и оборотным средствам.
      В зависимости от характера выполняемых перевозок автотранспортные предприятия подразделяют на грузовые, пассажирские, таксомоторные и смешанные. Смешанные автотранспортные предприятия располагают, как правило, в районных центрах инебольших городах, т. е. там, где нет смысла создавать крупные специализированные предприятия.
В автомобильном транспорте общего пользования наметилась тенденция к созданию крупных производственных объединении автомобильного транспорта и к специализации предприятий и филиалов внутри производственных объединений. Специализация осуществляется по видам перевозок и по выполняемым функциям.
      В отдельных случаях в крупных производственных объединениях автомобильного транспорта создаются центры управления перевозками, которые осуществляют централизованное управление перевозочным процессом.
      Горизонтальная организация управления отраслью. Это совокупность производственных и функциональных служб на каждом уровне управления.
Производственные главки и управления обеспечивают организацию оперативного управления перевозками и процессами технического обслуживания и ремонта подвижного состава. К их числу относятся: Главное грузовое и Главное пассажирское управления, Управление транспортно-экспедиционного обслуживания, Управление по организации перевозок сельскохозяйственных грузов «Россельхозтранс», а также главное производственное управление Министерства автомобильного транспорта РСФСР.
     
Ф у н к ц и о н а л ь н ы е   г л а в к и обеспечивают работу производственных организаций и предприятий. Планово-экономическое управление руководит всей планово-экономической работой в организует в установленном порядке статистическую отчетность, разрабатывает проекты тарифов на все виды перевозок и транспортно-экспедиционного обслуживания, проекты цен на продукцию, выпускаемую промышленными предприятиями министерства.
Управление бухгалтерского учета и отчетности в системе министерства автомобильного транспорта РСФСР руководит работой по организации бухгалтерского учета и отчетности в главных управлениях, управлениях, объединениях, трестах, на предприятиях и в организациях системы министерства.
Управление капитального строительства руководит работой по капитальному строительству, ремонту зданий и сооружений, реконструкции производственной базы предприятий автомобильного транспорта, а также работой по планированию государственных централизованных и нецентрализованных капитальных вложений и проектно-изыскательских работ.

Г Л А В А 3. АСУ как инструмент оптимизации процессов управления в транспортных системах.

3.1 Функциональные подсистемы АСУ на транспортных предприятиях для оптимизации управления перевозками, плановым и аналитическим расчетами.