Создание автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте, страница 37

Капитальное строительство является одним из видов деятельности Минавтотранса РСФСР. Основными задачами капитального строительства являются: планирование и рациональное использование капитальных вложений, повышение их эффективности, снижение стоимости и сокращение сроков строительства, своевременный ввод в действие производственных мощностей и основных фондов, освоение в короткие сроки производственных мощностей; улучшение жилищных и культурно-бытовых условий рабочих и служащих; контроль за выполнением плана капитального строительства всеми предприятиями, учреждениями и организациями системы министерства. Развитие отрасли во многом зависит от прироста производственных мощностей и ввода в действие объектов непроизводственного назначения, от затрат на их создание.
       Капитальное строительство в системе Минавтотранса РСФСР выполняется подрядными организациями строительных министерств и ведомств, строительными организациями Минавтотранса РСФСР, а также хозспособом.
      К основным показателям капитального строительства относятся:
     ввод в действие производственных мощностей, объектов и сооружений производственного назначения, жилых домов, предприятий коммунального хозяйства, учреждений культуры, просвещения и здравоохранения;
     объем капитальных вложений;
     объем строительно-монтажных работ;
незавершенное строительство на конец года.
      Выполнение строительной программы в системе Минавтотранса РСФСР организуют Управление капитального строительства и республиканское управление строительства «Росавтострой». Управление капитального строительства (УКС) планирует государственные централизованные и нецентрализованные капитальные вложения и проектно-изыскательские работы, а также руководит капитальным строительством и ремонтом зданий и сооружений, реконструкцией производственной базы предприятий автомобильного транспорта, промышленных предприятий, Строительством жилых домов и объектов культурно-бытового назначения.
      Росавтострой организует и обеспечивает выполнение плана по капитальному Строительству реконструкции и капитальному ремонту автотранспортных и авторемонтных предприятий, собственной производственной базы Строительных организаций и предприятий, жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и других сооружений собственными подрядным организациями и хозяйственным способом, а также внешними подрядными организациями Росавтострой руководит работой непосредственно подчиненных ему организаций и предприятий а также деятельностью строительных организаций и предприятий, входящих в Состав транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта и других подразделений министерства, проводит мероприятия, направленные на снижение стоимости и повышение качества строительства
       Развитие автомобильного транспорта и рост капитальных вложений усложняют внутриотраслевые связи управления капитального строительства и республиканского управления строительства «Росавтострой» со строительными организациями других ведомств, а также с органами Снабжения материалами и оборудование , что неизбежно вызывает возрастание объемов информации и ее роли для принятия решений.
       Сбор и обработка вручную значительных объемов информации требуют больших трудозатрат. Централизован сбор информации на ГВД и КВЦ с использованием современных средств связи, обработка ее на ЭВМ позволяют освободить работников управления капитального строительства и Росавтостроя от непроизводительной работы и дать им возможность решать на более высоком уровне задачи контроля и оперативно управления (рис. 24). Улучшение показателей капитального строительства — Важнейший резерв повышения эффективности строительства в отрасли.
       Цель создания подсистемы управление капитальным строительством в составе АСУ-автотранспорт своевременное обеспечение аппарата министерства и транспортных управлений информацией о выполнении плана капитального строительства на объектах, ее анализ и выдача рекомендаций по Устранению возникающих отклонений от плана.
Исследование задач, решаемых органами планирования и управления капитальным строительством в системе Минавтотранса РСФСР, показало целесообразность автоматизации контроля за выполнением плана капитальных Вложений по объектам министерства и оперативного управления строительством объектов особой важности .
       Автоматизация функций управления капитальным строительством достигается в результате решения задач: «Анализ выполнения планов по капитальному строительству» (приложение к формам 2-КС и З-КС) и «Анализа состояния строительства объектов особой важности» и др. Решение первой задачи обеспечивает оперативный контроль Выполнения плана, составление годового плана капитальных вложений, так как выходная информация содержит перечень строек производственного назначения. Выходная информация по задаче «Анализ состояния строительства объектов особой важности» содержит прогноз окончания строительства объектов, причины отклонения от плана, а также позволяет определить наиболее целесообразные капитальные вложения на планируемый год исходя из сроков строительства объектов.
       Решение указанных задач в подсистеме управление капитальным строительством обеспечивает своевременное получение информации о ходе выполнения плана капитального строительства по объектам министерства и позволяет управлению капитального строительства и Росавтострою оперативно реагировать на отклонения от плана капитального строительства устраняя причины, тормозящие нормальный ход работы.
       Сводные отчеты на ГВЦ министерства и КВЦ транспортных управлений Составляются из следующих основных форм: месячной 1-КС «Срочный отчет о Выполнении плана ввода в действие мощностей и программы подрядных работ», квартальной 1-КС «Отчет о выполнении плана ввода в действие мощностей и программы подрядных работ», Месячной 2-КС «Срочный отчет о капитальном строительстве осуществляемом за счет нецентрализованных финансовых источников» ,квартальной 4-КС «Отчет о Выполнении плана проектных и изыскательских работ», квартальной 2-с «Отчет о себестоимости строительных и монтажных работ» и др.

Р А З Д Е Л  Ч Е ТВ Е Р Т Ы Й.  УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕМ
И ВНЕДРЕНИЕМ АСУ