Связи передают в
КВЦ. Полученные в КВЦ решения передают обратно в ЦУП, где их анализируют, проверяют
и направляют потребителям.
Центр управления перевозками и КВЦ оформляют и обрабатывают всю товарно-транспортную
документацию по перевозкам кирпича. Они ежедневно анализируют результаты работы
по выполнению сменно-суточных планов заводами и автотранспортным предприятием.
На основе анализов ЦУП и КВЦ разрабатывают мероприятия по дальнейшему
совершенствованию процессов перевозок.
Аналогичные принципы положены в основу создания системы управления
перевозками железнодорожных контейнеров . На территории контейнерной
площадки создают ПУП, который размешают в специальном помещении. Центр оснащают
всеми необходимыми средствами связи для оперативной работы по управлению
перевозками железнодорожных контейнеров. ЦУП организует перевозки контейнеров
автомобилями прикрепленного к нему автоотряда.
Сбор исходной информации для планирования перевозок железнодорожных
контейнеров начинается с получения в контейнерном отделении железной дороги
документов на вывоз и за- воз контейнеров. документы поступают к
диспетчеру-информатору, который извещает грузополучателей о прибытии
контейнеров, уточняет время и адреса их поставки. далее товарно-транспортные
накладные кодируют для подготовки исходной информации на машинных носителях.
После этого документы передают диспетчеру по планированию. К нему же от
начальника отряда поступает список подвижного состава на следующий день. Всю
исходную информацию для планирования затем передают оператору, который
переносит исходную информацию на перфоленту и передает по каналу связи в КВЦ,
где происходит расчет плана. Перфоленты с результатами решения передаются в
ЦУП, где их распечатывают в виде машинограмм. Задания на перевозки вручают
водителям.
Последним рассчитывается «Сводный суточный план», который доводится до
клиентов. Им сообщают, когда и сколько контейнеров будет вывезено (завезено).
Для организации оперативного управления перевозками все автомобили централизованного
автоотряда оборудованы радиостанциями, а участки железнодорожной станции
радиоколонками , что обеспечивает их двустороннюю связь с центром управления.
Г Л А В А 11.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ .
11.1 Организация системы учета в условиях АСУ
На автомобильном транспорте
учет финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в натуральном и
стоимостном выражении. Сопоставление информаций , поступающей в этих двух
формах, создает необходимые условия для анализа и повышения эффективности
управления.
Экономическую информацию по учету и анализу финансово- хозяйственной
деятельности обрабатывают по единым методикам. В АСУ-автотранспорт отчетную
информацию получают по принципу «снизу вверх» (автотранспортные предприятия —
транспортные управления — республиканские объединения — министерство), а выдают
результаты анализов и оценки работы по принципу «сверху вниз». Министерство
разрабатывает и направляет аналитическую информацию республиканским
объединениям, республиканские объединения, в свою очередь, — транспортным
управлениям, а транспортные управления—подведомственным АТГI. Автотранспортные
предприятия получают анализ своей работы от транспортного управления по
абсолютным показателям и в сравнении с достижениями других автотранспортных
предприятий.
АСУ-автотранспорт позволяет широко использовать экономико-математические методы
и модели. Однако для этого необходима строгая последовательность решения задач
по учету и анализу хозяйственной деятельности.
Первичный учет является информационной базой для составления отчетной
информации на уровне АТП, транспортного управления и министерства. данные
отчетной информации берутся из форм статистической и бухгалтерской отчетности
по видам деятельности министерства.
Транспортные управления на базе своих КВЦ составляют сводную
бухгалтерскую и статистическую отчетность по отдельным предприятиям, видам
деятельности и транспортному управлению в целом. Итоги бухгалтерской отчетности
оформляют в виде балансового отчета, который рассматривается и утверждается на
заседании балансовой комиссии транспортного управления. Утвержденный балансовый
отчет направляют в соответствующее республиканское объединение для проверки,
после чего его передают на ГВД, где контролируют правильность его оформления,
полноту заполнения, переносят данные балансового отчета на машинные носители и
рассчитывают сводные балансовые отчеты республиканских объединений и
министерства.
Один экземпляр сводного балансового отчета по отрасли ГВЦ направляет в
Управление бухгалтерского учета и отчетностиМинистерства, а сводные
данные по формам статистической отчетности — в отдел сводной статистики. После
рассмотрения, корректировки и утверждения сводного балансового отчета в
указанных инстанциях его посылают на утверждение руководству министерства и всоответствующие контролирующие органы (Министерство финансов РСФСР, ЦСУ
РСФСР и др.). Одновременно на ГВЦ размножают сводный балансовый отчет в
необходимом количестве и направляют его в республиканские объединения и
транспортные управления для аналитической работы.
Показатели, отражающие итоги хозяйственной и финансовой деятельности
министерства, республиканских объединений, транспортных управлений и
предприятий, являются исходной базой для решения задач комплексного
экономического анализа и анализов по отдельным видам деятельности.
Формирование потоков отчетной информации начинается в АСУ транспортного
управления (рис. 20), где происходит преобразование данных первичного учета в
обобщенную бухгалтерскую и статистическую отчетность. Важнейшими
документами, обрабатываемыми на ЭВМ, являются путевые листы и товарно-транспортные
накладные. Хозяйственную деятельность предприятий отражают также документы
первичного материального учета. В АСУ ТУ на основе учетной информации
составляют отчетную, которую передают в АСУ. министерства для дальнейшей
обработки.
11.2 Обработка первичных данных учета
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.