управления в может
оказаться, что эти отношения достаточно полно регламентированы действующими
правовыми актами. Обнаруженные пробелы заполняют,’ разрабатывая и утверждая
новые правовые акты. В нашем примере с перевозками сельскохозяйственной
продукции по часовым графикам,: разработанным на ЭВМ, потребовалось разработать
и утвердить дополнительный документ — «Руководство по организации
централизованного управления в области (крае, автономной республике)
перевозками сельскохозяйственной продукции в период уборки урожая с применением
ЭВМ», утвержденное Государственным комитетом СССР по науке и технике.
В соответствии .с этим документом начальники колонн и автотранспортных
прёдприятий, подвижной состав которых по решению исполкома а соответствующего
Совета народных депутатов ,единен в сводный централизованный автоотряд, обязаны
заключать договора о совместных централизованных перевозках
сельскохозяйственной продукции.
На основании решения соответствующего исполкома Совета народных
депутатов управление перевозками сельскохозяйственных продуктов централизуется,
а функции оперативного управления передаются районному центру управления
перевозками ЦУП. Стороны, заключившие договор, поручают начальнику районного
ЦУП ведение общих дел и оперативное руководство сводным централизованным
отрядом, о чем в договорах делается соответствующая оговорка. Начальнику
районного ЦУП выдают соответствующую доверенность.
Начальник центра управления перевозками в соответствии с представленными
ему полномочиями по доверенности автотранспортных предприятий, заключивших
договор о совместных перевозках, заключает трехсторонние договоры на централизованную
перевозку автотранспортными предприятиями сельскохозяйственной продукции из
колхозов и совхозов на приемные пункты и дальнейшую перевозку продуктов
переработки сельскохозяйственного сырья и отходов производства с приемных
пунктов в колхозы и совхозы.
Эти договоры заключаются за 10—15 дней до начала перевозок с
государственным приемным (перерабатывающим) предприятием, расположенным в
районе, где создан центр управления перевозками, в всеми колхозами и совхозами,
которые имеют договора с этимприемным (перерабатывающим) предприятием
независимо от их административно-территориального расположения.
В качестве особого юридического документа утверждаются составленные с
применением ЭВМ суточные планы транспортно-заготовительных работ. Эти планы
приравниваются к актам государственного управления, осуществляемого местными
Советами по межотраслевой координации деятельности предприятий и организаций на
своей территории. Одновременно указанные планы рассматриваются и как конкретизация
договоров на перевозку сельскохозяйственной продукций, заключенных между
участниками транспортно-заготовительных работ по выполнению государственных
планов.
На третьем этапе создают правовые акты по организации и деятельности
АСУ. Сюда относятся: акты об АСУ, отражающие специфику организации данной
системы, положение о звеньях АСУ (ГВД, КВЦ, ППОИ и т. д.), службах я
структурных подразделениях АСУ, а также должностные инструкции и инструкции,
определяющие порядок технического, информационного и математического
обеспечения конкретной АСУ.
7.2 Эргономическое обеспечение
Э р г о но м и к
а — научная дисциплина, изучающая взаимодействие машины и человека. Она
основывается на достижениях техники, психологии, физиологии , гигиены и тесно
связана с социологией. Эргономика изучает функциональные возможности и
особенности человека в трудовых процессах и определяет для него такие условия и
организацию труда, орудия туда и микро- климат рабочей среды, которые
обеспечивают необходимые удобства, высокую производительность и сохранение
здоровья работающих..
З а д а ч а э р г о н о м и к и —-- выявление действительных,
возможностей человека и машины и рациональное распределение функций в системе
«человек—машина»:
При проектировании АСУ это достигается приведением в соответствие функций; -
порученных человеку, его способности к индуктивному мышлению, решению незапрограммированных
за- дач, адаптации организма к изменению условий работы. Машине же
рекомендуется передавать операции , требующие высокой точности и скорости математических
расчетов,, хранения большого количества информации, быстрой реакции на сигналы,
принятия постоянно повторяющихся решений.
Эргономическое обеспечение АСУ. — это совокупность методов и средств,
используемых на разных этапа ее разработки и функционирования. Эргономическое
обеспечение предполагает выбор таких проектных решений, которые создают
оптимальную производственную среду для человека.
Под термином «производственная среда» понимается комплекс
организационно-технических и архитектурно-строительных решений, которые
обеспечивают комфортные условия труда персонала КВЦ и стабильную работу
оборудования. Производственная среда не оказывает прямого влияния на
производственные процессы, но способствует повышению производительности труда,
уменьшению утомляемости и снижению заболеваемости людей.
В здании КВЦ
предусматривается наряду с рабочими помещениями комнаты для отдыха дежурных
смен и операторов, пункты питания, душевые комнаты и комнаты сангигиены,
гардероб и другие вспомогательные помещения. Важное значение имеет оборудование
рабочих мест персонала КВЦ специальными приспособлениями и устройствами,
которые механизируют или автоматизируют трудные операции, обеспечивают
безопасные условия работы, создают повышенный комфорт и снижают утомляемость.
Так, рабочее место инженера-экономиста, связанного с проведением большого
количества счетных операций, целесообразно оборудовать двухтумбовым столом, на
котором размещалась бы вычислительная машинка, комбинированный канцелярский
прибор и лоток для входящих документов. С левой стороны должно быть углубление
для хранения справочного материала и выдвигающаяся панель для увеличения площади
стола. В верхнем ящике стола должен перемещаться ложемент для мелких
канцелярских принадлежностей. Нижний ящик должен быть оборудован
приспособлением для подвесного хранения папок.
При проектировании АСУ разрабатывают и технологию работы персонала,
компоновку и общие виды рабочих мест, порядок взаимодействия операторов,
содержание сообщений, способы получения, сбора и представления информации.
для каждой группы персонала существуют свои эргономические задачи. Проектные и
организационные решения по эргономическому обеспечению должны подтверждаться
кол -личественными оценками, определяемыми на основе аналитических методов
расчета, моделирования или по результатам экспериментальных исследований.
Работы по эргономическому обеспечению АСУ необходимо выполнять, используя
государственные и отраслевые стандарты по эргономике и инженерной психологии,
руководящие мате-. риалы по эргономическому обеспечению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.