Основными
звеньям и, обеспечивающими эффективную работу подсистемы оперативное
управление, являются кустовые вычислительные центры транспортных управлений КВЦ
ТУ и главный вычислительный центр министерства. Там, где вычислительные центры
отсутствуют, задачи сбора и передачи оперативно- отчетной информации
обеспечивают информационно-диспетчерские отделы транспортных управлений.
Руководители разных уровней в процессе управления используют различную
информацию. Если руководство министерства использует укрупненные показатели,
отражающие основные характеристики деятельности отрасли, то руководство главных
управлений (пассажирского и грузового) работает с показателями в основном
аналитического характера, необходимыми ДЛЯ выработки прогнозов и крупных
перспективных решений. В республиканских объединениях преобладает более
конкретная оперативная информация, раскрывающая детали работы автомобильного
транспорта в регионе. В настоящее время в АСУ министерства руководству
республиканских объединений выдается 133 показателя (в том числе по формам
статистической отчетности), тогда как главному грузовому управлению — 52
показателя, а руководству министерства — не более 30. Существуют качественные
различия в содержании задач оперативного управления.
Г Л А В А 9. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
9.1. Техническое обслуживание и текущий ремонт
В Управлении
автомобильным транспортом важнейшей обеспечивающей функцией является
техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Она определяет
коэффициент технической готовности парка, коэффициент выпуска на линию,
длительность пробега автомобилей без капитального ремонта и т. д. Эффективность
и надежность технического обслуживания подвижного состава автомобильного
транспорта влияет на выполнение плана перевозок грузов и пассажиров.
Главное производственное управление решает следующие задачи: разработка и
контроль за выполнением планов технического обслуживания и текущего ремонта
подвижного состава; руководство работой авторемонтных заводов отрасли;
закрепление транспортных управлений и предприятий за авторемонтными заводами;
производство гаражного нестандартного оборудования; изготовление контейнеров,
прицепов и полуприцепов; разработка и контроль за выполнением планов по
капитальному ремонту автомобилей; разработка мероприятий по экономии горючего;
подготовка подвижного состава к вывозу урожая; контроль за выполнением
соответствующих задач республиканскими объединениями в транспортными
управлениями, в которых для этих целей созданы соответствующие отделы.
АСУ министерства обеспечивает Главное производственное управление
информацией о: техническом состоянии грузовых автомобилей, автобусов, легковых
автомобилей-такси; потребности в гаражном и технологическом оборудовании,
движении ремонтного фонда автомобилей; ремонте автомобилей и их агрегатов на
авторемонтных предприятиях; ремонте шин методом наложения протектора. И, кроме
того, анализом причин изменения производительности подвижного состава,
технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей и т. д.
Аналогичная информация выдается республиканским объединениям и
транспортным управлениям. Кроме того, им выдается информация, отражающая
деятельность станций технического обслуживания по оказанию услуг владельцам
индивидуальных транспортных средств. Оперативное управление ТО и ТР на уровне
АТП осуществляется подсистемой АСУ ТУ управление техническим обслуживанием и
ремонтом подвижного состава.
Техническая служба АТП является сложной системой, требующей
одновременного контроля большого количества параметров производства. Объектами
оперативного управления являются производственные комплексы диагностики
технического состояния, технического обслуживания и ремонта автомобилей, а
управляющим органом является центр управления производством ЦУП. В процессе управления
техническая служба должна: собрать и подготовить информацию о состоянии постов,
зон ТО и ТР, трудоемкости ремонтных работ, укомплектованности ремонтными рабочими
и обеспеченности запасными частями и др.; переработать полученную информацию
для принятия необходимых решений с учетом рациональной загрузки постов ТО и ТР,
сокращения простоев подвижного состава, загрузки ремонтных рабочих и т. д.;
довести до исполнителей принятые решения и проконтролировать их исполнение.
Высокая степень оперативности принятия решений создает возможность для
эффективного использования ЭВМ при управлении технической службой.
Подсистема управление техническим обслуживанием и текущим ремонтом
предназначена для организации оперативного управления процессами диагностики,
ТО и ТР подвижного состава на автотранспортных предприятиях. Она обеспечивает
ежедневное (сменное) планирование, контроль, учет и анализ поступления подвижного
состава на техническое обслуживание.
Совершенствование управления достигается в результате упорядочения
нормативной базы автотранспортных предприятий, сокращения промежутков времени
между возникновением и доведением до исполнителей производственной информации, благодаря
чему работники технической службы своевременно поучают информацию о производственном
процессе.
В подсистеме управление техническим обслуживанием и текущим ремонтом
решаются следующие комплексы задач:
1. Оперативное планирование, т. е. определение потребности в запасных
частях для ТО и ТР подвижного состава, составление плана доставки запасных
частей на посты ТО и ТР и плана ремонта и восстановления деталей на ремонтных
участках и др.
2. Оперативный контроль, т. е. проверка сроков выполнения работ в зонах
технического обслуживания и текущего ремонта, учет времени работы водителей - перегонщиков
автомобилей в этой зоне, заданий по доставке деталей, узлов и агрегатов в зоны
ТО и ТР, проверка состояния ремонтного фонда.
Такая информация позволяет своевременно выявить простои оборудования в
зонах ТО и ТР, установить причины нарушения графиков поставки деталей, узлов и
агрегатов (ДУА) на посты ТО и ТР и сроков выполнения работ на участках
изготовления и восстановления деталей, узлов и агрегатов и др.
З. Оперативный учет, т. е. учет и анализ выполнения планов технического
обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, плана ремонта и
восстановления деталей, продолжительности простоя подвижного состава в зонах ТО
и ТР.
При решении этих задач образуется информация для корректировки календарного
плана проведения ТО и ТР подвижного состава, ремонта и восстановления ДУА,
анализа частоты возникновения неисправностей подвижного состава, расхода
запасных частей на техническое обслуживание и ремонт.
Кроме перечисленных задач, в подсистеме управления ТО и ТР ведут расчеты по
текущему планированию, учету и анализу хозяйственной деятельности технической
службы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.