Создание автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте, страница 27

Основными звеньям и, обеспечивающими эффективную работу подсистемы оперативное управление, являются кустовые вычислительные центры транспортных управлений КВЦ ТУ и главный вычислительный центр министерства. Там, где вычислительные центры отсутствуют, задачи сбора и передачи оперативно- отчетной информации обеспечивают информационно-диспетчерские отделы транспортных управлений.
Руководители разных уровней в процессе управления используют различную информацию. Если руководство министерства использует укрупненные показатели, отражающие основные характеристики деятельности отрасли, то руководство главных управлений (пассажирского и грузового) работает с показателями в основном аналитического характера, необходимыми ДЛЯ выработки прогнозов и крупных перспективных решений. В республиканских объединениях преобладает более конкретная оперативная информация, раскрывающая детали работы автомобильного транспорта в регионе. В настоящее время в АСУ министерства руководству республиканских объединений выдается 133 показателя (в том числе по формам статистической отчетности), тогда как главному грузовому управлению — 52 показателя, а руководству министерства — не более 30. Существуют качественные различия в содержании задач оперативного управления.

Г Л А В А 9. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

9.1. Техническое обслуживание и текущий ремонт

В Управлении автомобильным транспортом важнейшей обеспечивающей функцией является техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Она определяет коэффициент технической готовности парка, коэффициент выпуска на линию, длительность пробега автомобилей без капитального ремонта и т. д. Эффективность и надежность технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта влияет на выполнение плана перевозок грузов и пассажиров.
      Главное производственное управление решает следующие задачи: разработка и контроль за выполнением планов технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава; руководство работой авторемонтных заводов отрасли; закрепление транспортных управлений и предприятий за авторемонтными заводами; производство гаражного нестандартного оборудования; изготовление контейнеров, прицепов и полуприцепов; разработка и контроль за выполнением планов по капитальному ремонту автомобилей; разработка мероприятий по экономии горючего; подготовка подвижного состава к вывозу урожая; контроль за выполнением соответствующих задач республиканскими объединениями в транспортными управлениями, в которых для этих целей созданы соответствующие отделы.
       АСУ министерства обеспечивает Главное производственное управление информацией о: техническом состоянии грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей-такси; потребности в гаражном и технологическом оборудовании, движении ремонтного фонда автомобилей; ремонте автомобилей и их агрегатов на авторемонтных предприятиях; ремонте шин методом наложения протектора. И, кроме того, анализом причин изменения производительности подвижного состава, технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей и т. д.
      Аналогичная информация выдается республиканским объединениям и транспортным управлениям. Кроме того, им выдается информация, отражающая деятельность станций технического обслуживания по оказанию услуг владельцам индивидуальных транспортных средств. Оперативное управление ТО и ТР на уровне АТП осуществляется подсистемой АСУ ТУ управление техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.
      Техническая служба АТП является сложной системой, требующей одновременного контроля большого количества параметров производства. Объектами оперативного управления являются производственные комплексы диагностики технического состояния, технического обслуживания и ремонта автомобилей, а управляющим органом является центр управления производством ЦУП. В процессе управления техническая служба должна: собрать и подготовить информацию о состоянии постов, зон ТО и ТР, трудоемкости ремонтных работ, укомплектованности ремонтными рабочими и обеспеченности запасными частями и др.; переработать полученную информацию для принятия необходимых решений с учетом рациональной загрузки постов ТО и ТР, сокращения простоев подвижного состава, загрузки ремонтных рабочих и т. д.; довести до исполнителей принятые решения и проконтролировать их исполнение. Высокая степень оперативности принятия решений создает возможность для эффективного использования ЭВМ при управлении технической службой.
      Подсистема управление техническим обслуживанием и текущим ремонтом предназначена для организации оперативного управления процессами диагностики, ТО и ТР подвижного состава на автотранспортных предприятиях. Она обеспечивает ежедневное (сменное) планирование, контроль, учет и анализ поступления подвижного состава на техническое обслуживание.
      Совершенствование управления достигается в результате упорядочения нормативной базы автотранспортных предприятий, сокращения промежутков времени между возникновением и доведением до исполнителей производственной информации,  благодаря чему работники технической службы своевременно поучают информацию о производственном процессе.
       В подсистеме управление техническим обслуживанием и текущим ремонтом решаются следующие комплексы задач:
      1. Оперативное планирование, т. е. определение потребности в запасных частях для ТО и ТР подвижного состава, составление плана доставки запасных частей на посты ТО и ТР и плана ремонта и восстановления деталей на ремонтных участках и др.
      2. Оперативный контроль, т. е. проверка сроков выполнения работ в зонах технического обслуживания и текущего ремонта, учет времени работы водителей - перегонщиков автомобилей в этой зоне, заданий по доставке деталей, узлов и агрегатов в зоны ТО и ТР, проверка состояния ремонтного фонда.
      Такая информация позволяет своевременно выявить простои оборудования в зонах ТО и ТР, установить причины нарушения графиков поставки деталей, узлов и агрегатов (ДУА) на посты ТО и ТР и сроков выполнения работ на участках изготовления и восстановления деталей, узлов и агрегатов и др.
       З. Оперативный учет, т. е. учет и анализ выполнения планов технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, плана ремонта и восстановления деталей, продолжительности простоя подвижного состава в зонах ТО и ТР.
      При решении этих задач образуется информация для корректировки календарного плана проведения ТО и ТР подвижного состава, ремонта и восстановления ДУА, анализа частоты возникновения неисправностей подвижного состава, расхода запасных частей на техническое обслуживание и ремонт.
Кроме перечисленных задач, в подсистеме управления ТО и ТР ведут расчеты по текущему планированию, учету и анализу хозяйственной деятельности технической службы.