Создание автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте, страница 8

2.2. Назначение и виды систем и средств связи на транспорте, их характеристики.

Управление автомобильным транспортом строится на основе его ведомственной принадлежности управление ведомственным автомобильным транспортом осуществляется управлением автомобильного транспорта (Управлением технологического транспорта) соответствующего министерства в крупных производственных объединениях имеются автотресты и автообъединения , в подчинении которых находятся автотранспортные предприятия и автобазы.
Управление автомобильным транспортом общего пользования выполняется самостоятельными министерствами подчиненными Советам Министров Союзных республик. В Москве управление автомобильным транспортом общего пользования осуществляет Мосгорисполком .

      Организацию управления автомобильным транспортом общего пользования в союзной республике можно рассмотреть на примере Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Оно является составной частью структуры управления народным хозяйством республики. Контроль за выполнением отдельных его функций осуществляют: Госплан РСФСР, Министерство финансов РСФСР, Госкомтруда РСФСР, Госбанк СССР, Стройбанк СССР и ЦСУ РСФСР. Особенностью Министерства автомобильного транспорта РСФСР является многоплановость направлений деятельности и сочетание отраслевого и территориального принципов управления.

      Вертикальное построение управления автомобильным транспортом общего пользования. Это построение в РСФСР осуществляется по четырехзвенной схеме: министерство — республиканское объединение — транспортное управление автотранспортное предприятие.
З а д а ч и  М и н и с т е р с т в а  а в т о м о  б и л ь н о г о   т р а н  с п о р т а  РСФСР определяются положением о министерствах РСФС1 и заключаются в:
       всемерном развитии отрасли как составной части народного хозяйства, высоких темпах ее развития и росте производительности труда на основе научно-технического прогресса;
       выполнении заданий государственного плана и строгом соблюдении производственной дисциплины;
      обеспечении транспортными услугами народнохозяйственных объектов и населения;
      снижении затрат общественного труда, повышении эффективности производства, улучшении использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
       проведении единой технической политики в отрасли, внедрении новейших достижений науки, техники и передового опыта, обеспечении высоких технико-экономических показателей;
       рациональном использовании капитальных вложений и повышении их эффективности, снижении стоимости и сокращении сроков строительства, своевременном вводе в действие производственных мощностей и основных фондов, а также освоении в короткие сроки выделенных лимитов и средств;
       внедрении научной организации труда и управления, обеспечении предприятий, организаций и учреждений системы министерства квалифицированными кадрами, создании условий для наилучшего использования знаний и опыта работников, выдвижении на руководящую работу молодых, хорошо        зарекомендовавших себя кадров;
        улучшении жилищных и культурно-бытовых условий рабочих и служащих, создании безопасных условий труда.
      Министерство автомобильного транспорта РСФСР руководит подведомственными ему республиканскими объединения  и транспортными управлениями.

Р е с п у б л и к а н с к о е   о б ъ е д и н е н и е   а в т  о м о б и л ь н о г о     т  р а н с п о  р  т а осуществляет руководство и управление автомобильным транспортом в пределах закрепленной за ними зоны деятельности (Центр, Урал, Юг, Восток) .роме того, в непосредственном подчинении Министерства автомобильного транспорта находятся Главленавтотранс , Главмособлавтотранс, Главкраснодаравтотранс и Сочинское автотранспортное управление.
Республиканские объединения автомобильного транспорта действуют на хозрасчетных началах, имеют самостоятельный баланс, уставный фонд. Они пользуются правами юридического лица и являются органами хозяйственного управления в отношении подчиненных предприятий и организаций. Республиканские Объединения организуют:
      Выполнение утвержденных планов перевозок грузов и пассажиров, капитального ремонта подвижного состава, технического облуживания и текущего ремонта подведомственных министерству транспортных средств, а также транспортных средств индивидуальных владельцев .
Республиканское объединение несет полную ответственность за  деятельность подчиненных ему транспортных управлений входящих в его состав предприятий и организаций
       О б л а с т н о е  у п р а в л е н и е  а в т о м о б и л ь н о го  т р а н с п о р т а  (рис. 5) находится в непосредственном подчинении соответствующего республиканского объединения деятельностью областного автомобильного транспортного управления руководят соответствующие службы министерства, республиканского объединения а также областные плановое и финансовое управления, областные отделения госбанка и стройбанка, областное управление ЦСУ РСФСР. Перед этими органами областное транспортное управление отчитывается по ряду показателей.
Вотличие от республиканского объединения областное транспортное управление действует на основании Положения о социалистическ0 государственном производственном предприятии . Оно является юридическим лицом и имеет свой расчетный счет в соответствующем отделении Госбанка.
Задачи областного транспортного управления аналогичны задачам республиканского объединения с тем отличием, что областное транспортное управление реализует свои права в рамках области (края, автономной республики). Автотранспортное предприятие организует и осуществляет в соответствии с планом и договорными обязательствами перевозки грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий и населения;