Условия работы
автомобильного транспорта определяют особенности структурной организации
комплекса технических средств АСУ. Это связано прежде всего с удаленностью
клиентуры от АТП и протяженностью маршрутов, по которым перевозятся грузы и
пассажиры, ведь автомобильный транспорт обслуживает предприятия, организации и
население на всей территории страны, что создает дополнительные проблемы, связанные
с большим количеством информационных потоков, стекающихся как в кустовой
вычислительный центр (КВЦ) транспортных управлений, так и в ГВЦ министерства.
Поэтому в АСУ-автотранспорт особенно актуальной является обработка первичной
учетной и отчетной информации на местах, в центрах ее возникновения. Для этой
цели целесообразно создавать большое число пунктов первичной обработки
информации в самих АТП и в специализированных централизованных диспетчерских
службах.
Организационная структура технического обеспечения АСУ ТУ следующая:
пункты первичной обработки информации (ППОИ) на предприятиях, кустовой
вычислительный центр, создаваемый на базе ЕС ЭВМ с дополнительным набором
технических средств и устройств, система оперативно-производственной связи
(внутренней или внешней), предназначенная для переговоров должностных лиц
аппарата управления, и периферийное оборудование для АСУ технологическими
процессами (АСУ ТП) (рис. 11).
Пункт первичной обработки информации (ППОИ) предназначен для приема от
служб аппарата управления АТП информации, подлежащей передаче в КВЦ,
преобразования принятой информации в вид, необходимый для передачи в КВЦ,
передачи информации в КВЦ, приема и отображения информации, поступившей из КВЦ,
регистрации и контроля передаваемой (принимаемой) информации, доведения решений
до аппарата управления АТП.
Для выполнения перечисленных функций на ППОИ предусматриваются
технические средства для формирования, регистрации и отображения информации,
конечные устройства передачи и приема информации, средства
оперативно-производственной связи. Пункт первичной обработки информации
является структурным подразделением аппарата управления АТП.
В ы ч и с л и т е
л ь н ы й ц е н т р, создаваемый на базе ЕС ЭВМ, — основная
организационная форма использования вычислительной техники на автомобильном
транспорте. Поскольку в областных, краевых транспортных управлениях
насчитывается от 20 до 60 автотранспортных предприятий и организаций, то
наиболее целесообразно создавать кустовые вычислительные центры (КВЦ),
обслуживающие несколько предприятий одновременно. КВЦ создают на основании
приказа, в котором указывают базовое транспортное управление, степень долевого
участия других транспортных управлений (в соответствии с планируемыми для них
объемами работ), объемы и источники финансирования, этапность выполнения работ,
организации-разработчики, структуру и штаты, площади КВЦ.)
Основными функциями КВЦ являются повышение эффективности использования
вычислительной техники транспортными управлениями и АТП, техническое и
информационное обеспечение АСУ ТУ, АСУ АРЗ, АСУ ТП и др.
Кустовой вычислительный центр принимает и контролирует поступающую
информацию, обрабатывает ее в соответствии с принятыми алгоритмами и выдает
потребителям в виде, удобном для пользования, вводит и совершенствует
информационную базу АСУ. Техническое обеспечение КВЦ должно гарантировать
высокую достоверность преобразования информации и решения задач управления.
В КВЦ должен происходить постоянный обмен информации, основанный на
использовании системы доставки информации (СДИ) транспортными средствами
(почтовые отправления, курьерские и др.) и системы передачи данных (СПД).
Система доставки информации предназначена для передачи информации на начальных
этапах развития АСУ (до внедрения СПД) в аварийных режимах работы АСУ, она
обеспечивает своевременную доставку информации на любых носителях
(документах, перфолентах, магнитных носителях в др.) и сохранность
доставляемой информации.
Система передачи данных СПД АСУ предназначена для двустороннего
автоматизированного обмена телекодовой информацией в звеньях ППОИ—ВЦ ТУ и ВЦ ТУ—ГВЦ
взаимодействующих систем, а также передачи данных оперативной информации в виде
отдельных сообщений, пакетной информации и уточняющей информации, передаваемой
в виде пакетов и отдельных сообщений, передачи данных с различными скоростями
(в зависимости от категории АТП), передачи информации с заданной
достоверностью.
Г Л А В А 7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСУ
7.1. Правовое обеспечение
Правовое обеспечение — это совокупность норм и нормативных актов,
устанавливающих и закрепляющих организацию АСУ, ее цели, задачи, функции,
структуру, правовой статус.
Совокупность нормативных актов включает в себя: законы, указы и постановления
союзных и автономных республик, общесоюзных, союзно-республиканских и
республиканских министерств и ведомств, а также местных органов власти по
вопросам создания, организации и деятельности АСУ (рис.12).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.