Районные
центры управления организуют в административных районах работу всех
транспортных средств, привлеченных к перевозкам урожая, оперативно руководя транспортно-заготовительными
работами в зоне заготовительных и перерабатывающих предприятий и закрепленных
за ними сельскохозяйственных предприятий, независимо от их территориального
расположения.
Районный центр управления перевозками создается за 10— 15 дней до начала
уборки урожая, располагается, как правило,
на хлебоприемном предприятии, оборудуется радиотелефонной
и проводной связью, вычислительной и организационной техникой. Штаты
районного центра управления укомплектовывают из специалистов автомобильного транспорта
местных транспортных предприятий и из специалистов, прибывших на уборку из
других районов и областей, В состав районного по решению райисполкома для
межотраслевой координации работы вводят представителей районного управления
сельского хозяйства, приемных предприятий, торговли и т. д. Районный центр
управления перевозками (рис. 18) возглавляет высококвалифицированный работник
одного из автотранспортных предприятий Министерства автомобильного транспорта.
Диспетчерские пункты (ДП) на приемном предприятии по управлению
транспортно-заготовительными работами организует районный центр управления. ДП
создают на хлебоприемных, свеклоприемных пунктах, сахарных заводах, овощных
приемно-сортировочных пунктах и других заготовительных и перерабатывающих
предприятиях Диспетчерский пункт располагают перед постом лабораторного анализа
приемного предприятия в специально оборудованном помещении. При расположении
районного центра управления на приемном предприятии диспетчерский пункт по
управлению транспортно-заготовительными работами, как отдельное подразделение,
не создают, но его персонал входит в состав районного центра управления.
Штаты диспетчерского пункта на приемном предприятия укомплектовывают
диспетчерами автотранспортных предприятий, вошедшими в состав сводного централизованного
автоотряда, обслуживающего данное приемное предприятие, и работниками
Транспортного предприятия, выделяемыми в диспетчерский пункт по распоряжению
райисполкома.
Диспетчерские пункты автоколонн формируются автотранспортными предприятиями
и автоколоннами, прикрепленными к колхозам и совхозам для работы в составе
уборочно-транспортных бригад (комплексов) и располагаются в местах дислокации
автомобилей.
Администрация сельскохозяйственных предприятий назначает
диспетчера-информатора для оперативной связи с районным центром управления
перевозками и передачи ему заявок на вывоз товарной продукции на приемные
предприятия.
Сводный централизованный автоотряд районного центра управления перевозка
ми формируется в соответствии с решением исполкома соответствующего Совета
народных депутатов под руководством районного Центра управления. Он в полном
объеме осуществляет перевозки сельскохозяйственной продукция на
государственные, заготовительные и перерабатывающие предприятия и продуктов ее
переработки на сельскохозяйственные предприятия,
Централизованный автоотряд создается, как правило, на базе местного
районного автотранспортного предприятия. Количество и тип автомобилей
определяются в зависимости от объемов перевозок, Типов механизированных постов
загрузки и
пропускной способности приемных и перерабатывающих предприятий, расположенных в
зоне деятельности районного центра управления перевозками. Целесообразно при
приемных предприятиях оборудовать постоянные места для хранения, технического
обслуживания и ремонта подвижного состава.
Центры управления перевозками организуют: работу всех участников процесса
уборки урожая перевозки выполняются по оптимальным графикам, ежесуточно составляемым
для каждого участника работ. В функции центра управления перевозками входят
также организация приема заявок от участников транспортно-заготовительного
конвейера, передача их в вычислительный центр, обработка полученных заявок на
ЭВМ, доведение полученных на ЭВМ расчетов до исполнителей, а также оперативное
регулирование темпов заготовок и подведение итогов транспортно-заготовительных
работ за сутки. Центры управления непрерывно контролируют выполнение графика и
анализируют действительное положение дел. Они организуют не только доставку
сельскохозяйственной продукции на приемные предприятия по часовым графикам, но
и планируют переброску автомобилей на перевозки других видов грузов при резких
колебаниях объемов сдачи какой-либо продукции, а также загрузку попутных
порожних автомобилей.
При расчете на ЭВМ графика транспортно-заготовительных работ определяют
оптимальное количество и типы подвижного состава, направляемого на каждое
сельскохозяйственное предприятие (в бригаду), увязывают и оптимизируют режимы
работы технологических линий хлебоприемного предприятия, автомобилей и постов
погрузки на токах. Результаты расчетов в этот же день передают из
вычислительного центра по каналам связи в центр управления. Полученные данные
автоматически расшифровываются и распечатываются в виде графиков хлебозаготовок,
которые вручаются руководителям хлебоприемных и сельскохозяйственных
предприятий и руководителю каждого централизованного автоотряда. В графике
указаны: для хлебоприемного предприятия — время работы технологических линий и
прибытия автомобилей от сельскохозяйственных предприятий; для
сельскохозяйственных предприятий — время погрузки продуктов по каждому пункту
погрузки; для каждого водителя— оптимальные маршруты движения и время работы на
перевозке сельскохозяйственных продуктов.
Для составления суточных планов транспортно-заготовительных работ в
группу приема-передачи информации ЦУП поступает оперативная информация от:
сельскохозяйственных предприятий — заявки на доставку сельскохозяйственных
продуктов из этих предприятий на приемные в перерабатывающие предприятия;
приемных и перерабатывающих предприятий — сведения о готовности постов
разгрузки к приему культур; необходимости в автоматизировать учет и анализ
выполнения плана доставки кирпича на строительные объекты. Чтобы организовать
доставку кирпича потребителям по единым суточным планам, составленным на ЭВМ,
на территории завода-изготовителя создают центр управления перевозками ЦУП.
Центр управления оборудуют радиотелефонной связью со всеми участниками
транспортного процесса и вычислительным центром. ЦУП возглавляет начальник,
который является представителем отдела эксплуатации автотранспортного
предприятия. Персонал центра управления создается из работников
автотранспортного предприятия и представителей строительных организаций. Все
указания и распоряжения по доставке кирпича исходят только из центра управления
(рис. 19). Все автомобили, принимающие участие в перевозках кирпича,
радиофицируют.
Центру управления подчинены все водители и машинисты погрузочных средств
завода. Основными функциями центра управления являются: организация сбора и
обработки информации для оперативного планирования доставки кирпича по часовым
графикам; организация оперативного регулирования доставки кирпича потребителям.
Процесс перевозки кирпича начинается со сбора информации. Информация
поступает в центр управления из автотранспортного предприятия, кирпичного
завода и от потребителей.
Автотранспортное предприятие передает по телефону информацию о
готовности подвижного состава к перевозкам, завод—наряды-приказы на доставку
кирпича, потребители—заявки на доставку кирпича. На основании нарядов-приказов
и заявок составляют «Разнарядку на доставку кирпича», которую утверждает
администрация завода. «Разнарядку на доставку кирпича» и сводку «Готовность
подвижного состава» по каналам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.