4.3. Подсистемы информационного, программно - математического, технического обеспечения
В информационном
обеспечении АСУ важное место занимает нормативно-справочная информация (НСИ).
Ее объем составляет 60—70% от общего объема информации, используемой в
управлении автомобильным транспортом, Поэтому одной из главных задач АСУ
является организация единой централизованной системы нормативно-справочной
информации — весьма сложного и трудоемкого процесса, который требует глубокого
изучения и анализа документов, документооборота, производственного процесса и
производственных связей. К основным
задачам организации системы НСИ относятся: определение состава
нормативно-справочной информации для включения в АСУ; разработка рациональных
форм документов для записи первичных данных; обоснование и выбор машинных
носителей информации; разработка процедур обработки нормативно-справочных
данных, используемых в АСУ, и системы их корректировки; решение организационных
вопросов функционирования системы нормативного хозяйства.
документы, содержащие нормативную информацию, в большинстве своем
использовались в транспортных управлениях и до внедрения ЭВМ, поэтому создание
нормативной базы АСУ не вызывает коренного изменения нормативного хозяйства
транспортного управления, но способствует его совершенствованию .
Ведение нормативно-справочной информации предусматривает правильное и
своевременное заполнение документов, возможность переноса информации на
промежуточные машинные носители, выполнение операций хранения, поиска и
внесения изменений. достоверность информации обеспечивается закреплением
нормативных документов за определенными производственными подразделениями
транспортного управления. В этихподразделениях документы заполняют и их
корректируют, о чем сообщают во все заинтересованные подразделения. Так,
например, за производственным отделом транспортного управления закреплены
документы «Справочник технико-эксплуатационных характеристик транспортных
средств», «Справочник учета транспортных средств», «Справочник видов грузовых
отправок», «Справочник вхождения агрегатов в группу транспортных средств», за
службой пассажирских перевозок — «Справочник расстояний между АТП и пунктами
маршрута», «Справочник времени начала и окончания движения автобуса», «Справочник
характеристик маршрута», «Максимально-допустимые интервалы движения автобусов»,
«Справочник парковых пробегов», «Справочник пунктов регулирования, стоянок и
смен», «Справочник нормативной продолжительности рабочего дня». Соответствующие
справочники закреплены за службой грузовых перевозок, отделом главного
механика, планово-экономическим отделом, финансовым отделом и т. д
Организация информационного фонда на КВЦ состоит в приеме документов от
производственных подразделений ТУ , проверке полноты заполнения документов,
правильной организации массивов документов, создании массивов информации на
машинных носителях, поддержании массивов НСИ в достоверном состоянии при их
длительном хранении для многократного использования, В КВЦ транспортного управления
имеется специальное подразделение, состоящее из группы приема, регистрации и
контроля документов, ведения масс1во ИСИ, группы классификации и кодирования технико-экономической
информации, создания и ведения классификаторов. НСИ необходимо периодически
корректировать, поскольку со временем она изменяет свое значение или становится
недостаточной. Следует строго следить, ,чтобы изменения в НСИ вносились в
соответствии с государственным стандартом и все заинтересованные подразделения
автомобильного транспорта были своевременно об этом извещены. Официальным
основанием для внесения изменений в документы является «Извещение об
изменении», которое подготавливает подразделение — держатель подлинника
документа, согласовывает с начальником КВЦ и заверяет подписью руководителя.
44. Структурная схема комплекса технических средств АСУ транспортного управления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.