АСУ - автотранспорт
Минавтотранса РСФСР состоит из следующих звеньев: АСУ министерства, АСУ
транспортного управления (АСУ ТУ), автоматизированных систем управления
ремонтным и за водами (АСУ АРЗ), автоматизированных систем управления
технологическими процессами (АСУ ТП), выступающих в условиях автомобильного
транспорта как АСУ перевозками.
Необходимо отметить, что в АСУ-автотранспорт нет автоматизированных систем
управления автотранспортными предприятиями. Это объясняется спецификой
автотранспортных предприятий и организацией управления автомобильным
транспортом. Эффективное использование вычислительной техники на уровне
автотранспортного предприятия невозможно из-за недостаточных объемов
информации, подлежащих переработке. Поэтому автоматизация управления
автотранспортными предприятиями осуществляется на уровне АСУ ТУ.
АСУ-автотранспорт. При создании АСУ за основу берут два принципа выделения
подсистем: содержание решаемых задач и организация эффективного решения задач.
В соответствии с этим АСУ-автотранспорт включает функциональные и
обеспечивающие подсистемы.
Обеспечивающие подсистемы обеспечивают надежное функционирование
всей системы. Для этого в составе отдельных звеньев АСУ-автотранспорт создаются
подсистемы информационного, программ но-математического, технического,
организационно-правового и эргономического обеспечения (см.
Функциональные подсистемы решают конкретные задачи управления
отдельными функциями производственной системы.
Структура АСУ-автотранспорт определяется двумя основными уровнями: АСУ
министерства и АСУ транспортного управления. АСУ министерства обеспечивает
информацией руководителей министерства, республиканских объединений и
функциональных управлений, АСУ транспортного управления — руководителей
транспортного управления, предприятий и организаций, входящих в состав
транспортного управления. Кроме того, АСУ ТУ передает информацию в АСУ
министерства.
АСУ министерства—это система управления, использующая современные
автоматические средства обработки данных (электронно-вычислительные машины,
устройства накопления, регистрации, отображения, связи и др.) и
экономико-математические методы, позволяющие руководству министерства, его
функциональным и производственным управлениям эффективно руководить всей
производственно-хозяйственной деятельностью отрасли с учетом перспектив ее
развития.. АСУ министерства имеет следующие функциональные подсистемы:
перспективное развитие отрасли;
технико-экономическое планирование; оперативное управление;
бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности; управление
материально-техническим снабжением;
управление финансовой деятельностью;
управление капитальным строительством;
планирование, учет и анализ труда и заработной платы; планирование, учет и
анализ кадров;
научно-техническая информация.
Эти подсистемы обслуживают отдельные управления министерства и
объединяются конечной целью, общим содержанием и значением исходных данных. АСУ
министерства рассматривается как составная часть общегосударственной
системы управления народным хозяйством, взаимосвязанная согласованная с АСУ
транспортных управлений.
Технико-экономическая информация используется в АСУ- автотранспорт
максимально на каждом уровне управления для расчета любого количества
вторичных (производных) показателей. Образуются единый поток информации, единые
пункты ее обработки, обеспечивающие информацией все звенья ‚и уровни управления
автотранспортом общего - пользования (рис. 7), В АСУ-автотранспорт
информационные потоки создаются на основе данных, содержащихся в первичных
документах.
Рис.7.
Информационные связи АСУ -
автотранспорт
Исходные данные
автотранспортных предприятий и авторемонтных заводов собирают и обрабатывают на
пунктах первичной подготовки и обработки информации (ППОИ), а затем передают в
вышестоящую ступень системы — кустовой информационно-вычислительный центр КВЦ.
Результатами обработки обеспечиваются предприятия, транспортные управления,
местные органы управления, главные вычислительные центры (ГВЦ), а управляющая
информация передается на автопредприятия . Обобщенные данные о работе
транспортных управлений собираются в ГВЦ и после обработки предоставляются всем
заинтересованным органам и службам Министерства автомобильного транспорта РСФСР
и внешним организациям.
АСУ транспортного управления—система управления, созданная для дальнейшего
совершенствования управления автомобильным транспортом. Она обеспечивает лучшее
использование подвижного состава, материальных и трудовых ресурсов для
увеличения объемов перевозок и повышения рентабельности предприятий. АСУ
транспортного управления разрабатывается совместно с АСУ министерства и
предусматривает взаимодействие и взаимовыручку по информационному, техническому
и математическому обеспечению.
в АСУ ТУ имеются следующие подсистемы технико-экономическое планирование;
оперативное управление;
бухгалтерский учет;
управление материально-техническим снабжением
управление техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава;
управление финансовой деятельностью
планирование, учет и анализ труда и заработной платы;
управление кадрами.
АСУ транспортного управления обеспечивает получение информации о производственно-хозяйственной
деятельности транспортного управления, его предприятий и организаций с
периферийных пунктов первичной подготовки и обработки информации, обработку
информации и решение задач на ЭВМ, хранение и накопление информации,
используемой в процессе управления выдачу информации потребителям.
АСУ ТУ позволяет совершенствовать организационную структуру управлении создавать
технически обоснованные нормативы для расчета производственной программы по
всем видам деятельности транспортного управления, рационализировать систему
документооборота и информационных потоков, сократить объемы информации при
повышении качества и снижении стоимости ее обработки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.