Создание автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте, страница 13

АСУ - автотранспорт Минавтотранса РСФСР состоит из следующих звеньев: АСУ министерства, АСУ транспортного управления (АСУ ТУ), автоматизированных систем управления ремонтным и за водами (АСУ АРЗ), автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП), выступающих в условиях автомобильного транспорта как АСУ перевозками.
Необходимо отметить, что в АСУ-автотранспорт нет автоматизированных систем управления автотранспортными предприятиями. Это объясняется спецификой автотранспортных предприятий и организацией управления автомобильным транспортом. Эффективное использование вычислительной техники на уровне автотранспортного предприятия невозможно из-за недостаточных объемов информации, подлежащих переработке. Поэтому автоматизация управления автотранспортными предприятиями осуществляется на уровне АСУ ТУ.
АСУ-автотранспорт. При создании АСУ за основу берут два принципа выделения подсистем: содержание решаемых задач и организация эффективного решения задач. В соответствии с этим АСУ-автотранспорт включает функциональные и обеспечивающие подсистемы.
      Обеспечивающие подсистемы обеспечивают надежное функционирование всей системы. Для этого в составе отдельных звеньев АСУ-автотранспорт создаются подсистемы информационного, программ но-математического, технического, организационно-правового и эргономического обеспечения (см.
     Функциональные подсистемы решают конкретные задачи управления отдельными функциями производственной системы.
Структура АСУ-автотранспорт определяется двумя основными уровнями: АСУ министерства и АСУ транспортного управления. АСУ министерства обеспечивает информацией руководителей министерства, республиканских объединений и функциональных управлений, АСУ транспортного управления — руководителей транспортного управления, предприятий и организаций, входящих в состав транспортного управления. Кроме того, АСУ ТУ передает информацию в АСУ министерства.
АСУ министерства—это система управления, использующая современные автоматические средства обработки данных (электронно-вычислительные машины, устройства накопления, регистрации, отображения, связи и др.) и экономико-математические методы, позволяющие руководству министерства, его функциональным и производственным управлениям эффективно руководить всей производственно-хозяйственной деятельностью отрасли с учетом перспектив ее развития.. АСУ министерства имеет следующие функциональные подсистемы:
перспективное развитие отрасли;
технико-экономическое планирование; оперативное управление;
бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности; управление материально-техническим снабжением;
управление финансовой деятельностью;
управление капитальным строительством;
планирование, учет и анализ труда и заработной платы; планирование, учет и анализ кадров;
научно-техническая информация.
       Эти подсистемы обслуживают отдельные управления министерства и объединяются конечной целью, общим содержанием и значением исходных данных. АСУ министерства рассматривается как составная часть общегосударственной системы управления народным хозяйством, взаимосвязанная согласованная с АСУ транспортных управлений.
      Технико-экономическая информация используется в АСУ- автотранспорт максимально на каждом уровне управления для расчета любого количества вторичных (производных) показателей. Образуются единый поток информации, единые пункты ее обработки, обеспечивающие информацией все звенья ‚и уровни управления автотранспортом общего - пользования (рис. 7), В АСУ-автотранспорт информационные потоки создаются на основе данных, содержащихся в первичных документах.
                                                                                 Рис.7. Информационные связи АСУ - автотранспорт                                                                 

Исходные данные автотранспортных предприятий и авторемонтных заводов собирают и обрабатывают на пунктах первичной подготовки и обработки информации (ППОИ), а затем передают в вышестоящую ступень системы — кустовой информационно-вычислительный центр КВЦ. Результатами обработки обеспечиваются предприятия, транспортные управления, местные органы управления, главные вычислительные центры (ГВЦ), а управляющая информация передается на автопредприятия . Обобщенные данные о работе транспортных управлений собираются в ГВЦ и после обработки предоставляются всем заинтересованным органам и службам Министерства автомобильного транспорта РСФСР и внешним организациям.
АСУ транспортного управления—система управления, созданная для дальнейшего совершенствования управления автомобильным транспортом. Она обеспечивает лучшее использование  подвижного состава, материальных и трудовых ресурсов для увеличения объемов перевозок и повышения рентабельности предприятий. АСУ транспортного управления разрабатывается совместно с АСУ министерства и предусматривает взаимодействие и взаимовыручку по информационному, техническому и математическому обеспечению.
в АСУ ТУ имеются следующие подсистемы технико-экономическое планирование;
оперативное управление;
бухгалтерский учет;
управление материально-техническим снабжением
управление техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава;
управление финансовой деятельностью
планирование, учет и анализ труда и заработной платы;
управление кадрами.
      АСУ транспортного управления обеспечивает получение информации о производственно-хозяйственной деятельности транспортного управления, его предприятий и организаций с периферийных пунктов первичной подготовки и обработки информации, обработку информации и решение задач на ЭВМ, хранение и накопление информации, используемой в процессе управления выдачу информации потребителям.
      АСУ ТУ позволяет совершенствовать организационную структуру управлении создавать технически обоснованные нормативы для расчета производственной программы по всем видам деятельности транспортного управления, рационализировать систему документооборота и информационных потоков, сократить объемы информации при повышении качества и снижении стоимости ее обработки