рассчитывает провозные возможности подвижного состава; составляет проекты планов грузовых перевозок;
учитывает наличие и движение
подвижного состава; рассчитывает производственную программу по грузовым, автобусным
и таксомоторным перевозкам;
составляет план перевозок по клиентуре;
рассчитывает сводный план грузовых перевозок по министерствам и
ведомствам;
учитывает выработку по маркам подвижного состава;
рассчитывает численность и структуру подвижного состава для осуществления
грузовых перевозок;
рассчитывает себестоимость по всем видам перевозок;
учитывает выполнение плана перевозок по родам грузов;
анализирует выполнение производственной программы по всем видам перевозок и
плана себестоимости всех видов перевозок.
В отличие от АСУ министерства в подсистеме технико-экономическое
планирование в АСУ ТУ решение задач отличается более подробной информацией и
высокой степенью оперативности.
8.2. Оперативное управление
Оперативное
управление — это деятельность органов управления отраслью, направленная на
выполнение текущих планов: перевозок грузов и пассажиров,
транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и населения, технического
обслуживания и ремонта подвижного состава, капитального строительства, развития
производственной базы, материально-технического снабжения. Оперативное
управление предупреждает возможные рассогласования на основе оперативного учета
и анализа, оперативного прогнозирования и координации производствен-
но-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и отрасли в целом.
Предприятиями и организациями министерство оперативно управляет через
функциональные главные управления и республиканские объединения, а транспортное
управление - через соответствующие отделы и службы транспортного управления,
также через аппарат управления АТП.
Оперативное управление охватывает всю структуру управления автомобильным
транспортом общего пользования. На разных уровнях оперативное управление имеет
различное содержание и направленность. На верхнем уровне—в министерстве и
республиканских объединениях решают обобщенные задачи оперативного управления,
на уровне транспортного управления и АТП оперативное управление непосрёдственно
смыкается с диспетчерским управлением, осуществляемым через ЦДС и отделы эксплуатации.
При ручной обработке данных информация постоянно запаздывает,
министерство, республиканские объединения и транспортные управления оказываются
перегруженными формами отчетности, наблюдается параллелизм и дублирование
потоков информации. Переработка данных вручную становится как бы самоцелью, а
важнейшая задача анализа производственно-хозяйственной деятельности отступает
на второй план. Исследования показывают, что ручная обработка данных в
современных условиях не позволяет качественно решать задачи оперативного
управления, не обеспечивает своевременного сбора и обработки огромных массивов
информации. для оперативного управления необходима своевременная, объективная,
единая по всем ступеням управления оперативная информация, обрабатываемая в
автоматическом режиме. Поэтому на автомобильном транспорте общего пользования
проделана значительная работа, направленная на расширение сферы применения
экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники в
оперативном управлении.
Для контроля плановых заданий, координации работ по реализации принятых
решений в составе АСУ - автотранспорт предусмотрена подсистем а оперативное
управление. Эта подсистема обеспечивает работников аппарата управления
необходимой, своевременной и достоверной оперативной информацией, позволяющей
правильно организовать и скоординировать эксплуатацию подвижного состава
автомобильного транспорта, движение материальных, трудовых и финансовых
ресурсов.
Оперативное управление осуществляется в двух уровнях: на уровне
министерства и республиканских объединений, обслуживаемых АСУ министерства, и
на уровне транспортных управлений и предприятий, обслуживаемых АСУ ТУ. Второй
уровень непосредственно смыкается с АСУ АП, АСУ ЗТП и АСУ ГП, а также АСУ ТО и
ТР и АСУ АРЗ.
В настоящее время автоматизированы следующие процессы оперативного
управления (рис. 14):
сбор и обработка оперативной информации о выполнении автомобильных
перевозок, транспортно-экспедиционном обслуживании предприятий и населения, капитальном
строительстве,
альтернативно-техническом снабжении, финансовой деятельности, обеспечении
кадрами;
анализ полученной информации;
выявление причин, влияющих
на выполнение текущих
планов по различным направлениям деятельности автомобильного транспорта;
составление прогнозов выполнения планов перевозок грузов и пассажиров,
капитального строительства, получение прибыли;
подготовка вариантов управленческих решений или необходимых данных,
обеспечивающих научно обоснованное принятие решений руководителями различных
уровней;
передача принятых решений, указаний, распоряжений на соответствующие
исполнительские уровни и контроль за их исполнением;
учет, систематизация и хранение информации о работе министерства,
республиканского объединения и транспортного управления.
Комплекс задач учета в подсистеме оперативное управление предусматривает
свод информации о работе автомобильного транспорта общего пользования по формам
отчетности 1-автотранс, 2-автотранс, 3-автотранс и 4-автотранс. Одновременно
осуществляется расчет аналитических и контрольных задач оперативного
управления.
Благодаря автоматизации этих процессов в подсистеме оперативное управление
исходная информация поступает к руководителям своевременно и обладает необходимой
степенью достоверности, задачи решаются в реальном масштабе времени, результаты
выдаются как в определенное время, так и по специальным запросам пользователей,
представление данных отвечает требованиям наглядности и законам восприятия
информации.
Подсистема оперативное управление обеспечивает четкое выполнение текущих
планов, способствует ритмичности работы отрасли, позволяет оперативно выявлять
и использовать скрытые резервы производства, освобождает сотрудников аппарата
управления от работы с несистематизированным потоком информации, поступающим в
виде телефонных звонков, телеграмм и писем. Сотрудники функциональных
подразделений высвобождают время, затрачиваемое на сбор и обработку оперативной
информации, и используют его для углубленной аналитической работы.
Функционирование подсистемы оперативное управление (рис. 15) осуществляется
следующим образом. Оперативная ин - формация из точек ее возникновения (АТП,
АРЗ, транспортные управления) поступает на КВЦ. Здесь происходит аналитическая
обработка оперативной информации по всем АТП. Из КВД информация уходит в двух
направлениях — в виде отчетных и аналитических таблиц руководству ТУ и АТП, а
также в главный вычислительный центр министерства для дальнейшей обработки
данных по транспортным управлениям, республиканским объединениям и отрасли в
целом.
Из рис. 14 видно, что для эффективной работы подсистемы необходимо
организовать четкую технологическую связь между отдельными ее звеньями. В
зависимости от места нахождения предприятия и транспортного управления,
возможностей существующих каналов связи и объема информации, которую необходимо
передавать, в качестве основного средства связи используют абонируемый
телеграф, телефон или почтовую связь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.