Обязанности грузоотправителя и грузопоучателя.
- Оплатить за перевозку уставновленную плату. При этом все
тр уставы и кодексы, за исключением КТМ, предписывают, что данная
обязанность возлагается на грузоотправителя и должна быть испонена им до
отправки груза изи пункта отправленияю Это лишь о п. Соглашением сторон м
б предусмотрено иное (как рассрочка или отсрока платежей, так и возложение
жтой обязанности на грущополучателя). В качестве гарантий интересов
перевозчика перевозчик вправе не испонять свои обязателства по перевозке
до внесения платежей. В жищни модет возникнуть ситуация, когда платежи,
внесенные до перевозки может не покрыт все затраты. Т.о. окончательный
расчет осуществляется в пункте назначения получателем. Гарантия – право
удержания. УЖД предусматривает еще одно правило-гарантию п 20 № 30: до
внесени всех платежей получателем не выданные получателю вагоны контейнары
находятся на ответственном простое (все расходы лежет на получателе)
получателя и с него взимается плата за пользование вагонами контейнерами,
штрафы за простой. + можно % по 395. п 5 ст 30 УЖД - % по 395 можно
начислить только при наличии вину получателя или отправителя!! (хотя они и
предприниматели). КТМ: в зависимости от вида перевозки платежи вносятся
отправителем или фрахтователем. При соглашении между фрахтователем и
отправителем с одной стороны и перевозчиком с другой и при включении этого
в коносамент возможен преевод платежей на получателя.
- Обязанность получателя принять от перевозчика груз,
доставленный в его адрес (кроме КТМ). Это существует даже, если эта
обязанность не была предусмотрена договором. Существует одно исключение:
получатель может отказаться от принятия груза, когда его качество
вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, что исключает
возможность использования его по назначению. Мер прямого понуждения
принять груз не существует. Но есть меры косвенного понуждения – внесение
платежей за жд, например.
Ответственность в перевозочных отношениях.
Ответственность перевозчика.
Ст 793ГК ограничение ответственности перевозчика не действительно,
за иключением, когда это прямо допускается в законе. Односторонне-нормативный
порядок ответственности. Это правило получает разное воплошение. Ст 123 Возд
кодекс: возможно соглашение об увеличении ответственности перевозчика. УЖТ –
любые соглашения об изменении ответственности ничтожны – противоречит ГК.
Ограниченный характер ответстсвенности. Либо
реальный ущерб, либо исключительная неустойка. Т.е принцип полного возмещения
убытков не проводится никогда. А что, если не предусмотрено нигде? Пр: право
переадресовки. Если перевозчик не исполняет. Ответственность за это нигде не
прописана. 2 логических решения либо ограниченная ответственность (раз нет
исключения,то действует о.п., либо полное возмещение убытков (о.п. для всего
гр-права). 25 янв 2001 №1 – встает на первую позицию. В № 30 объяснения нет
вообще. Т.о. позиции суд практики нет.
Прямо предусмотрен претензионный порядок
урегулирования споров. 797 ГК. Претензия в порядке, предусмотренном
транспортным законодательством.Это означает, что: