Выполнение соответствующих договоров выполняется за счет бюджетных и внебюджетных ресурсов, страница 31

Оплатить оказанную (уже) услугу – в сроки и в порядке, которые указаны в договоре п 1 ст781. Однак – это не говорит о существенности срока.

Последствием неисполнения или ненадлежащего исполнения – уплата процентов по 395.

Прекращение.

Помимо общих оснований, есть еще 2 основания.

  1. Возможность одностороннего отказа со стороны заказчика в любое время по любой причине. Императив (никто не может быть счастлив насильно). Заказчик может отказаться от договора при условии оплаты фактически произведенных затрат. (но это условно, так как оплата как правило произвдится как раз после отказа). Надо отличать от оплаты уже оказанных услуг. ( пр: 8 из 9 судебных заседаний, 2 из трех дней экскурсии..). Эта норма про отказ никак не затрагивает уже оказанных услуг. Инф письмо ВАС № 104 п 2: Услуги уже оказанные должны быть возмещены, + произведенные расходыЮ касающиеся будущих услуг.
  2. п 2 782. Отказ от договора со стороны исполнителя при условии полного возмещения убытков. Императив. (но нельзя распространять на любые случаи) КС 06.06.2002 Отказ исполнителя в конкретном случае был неправомерным 2 довода: первый из них неюридический – ссылка на медицинские услуги; а вот 2ой довод является более широким – публичный договор. Что в публичном договоре отказ исполнителя применятсья не должен! (КС)

Перевозка.

Общие положения о перевозочных обязательствах.

Сущность отношений перевозки – перемещение в пространстве. До революции этого хватало, чтобы квалифицировать как договора перевозки. С точки зрения современного законодателя этого признака не хватает. Обязательство перевозки характеризуется.

  1. Пространственное перемещение происходит при помощи транспортных перевозочных средств.
  2. Данное обязательство опосредует экономические отношения по перевозке. Причем перевозка осуществляется не для себя + должен быть специальный субъект (пассажир, багаж).
  3. Перемещение объекта осуществляется на или в транспортном средстве. (так как , например, тяга и толкание характеризуется договором буксировки).

В доктрине есть классификации по различным основаниям.

            В засисимости от вида транспорта.

1. Перевозка на автомобильном транспорте.

2. Железнодорожном.

3. Внутренний водный.

4. Воздушный транспорт.

5. Морском транспорте.

Различаются источники регулирования – 5 специальных транспортных уставов.

По предмету перевозки.

  1. Грузов
  2. Пассажиров.
  3. Багажа.

По территориальному признаку.

  1. Внутригосударственные перевозки.
  2. Международные перевозки

По субъектному признаку. ( раньше перевозка в прямом (организации одного вида участвуют в качестве перевозчика – 1 документ), в местном (перевозка одной транспортной организацией в пределах одной границ ее деятельности) и в прямом смешанном (разный вид транспорта по единому документу) сообщении.

  1. Перевозка в прямом смешанном сообщении. По единому перевозочному договору (прямой), несколько видов транспорта (смешанная). Глава 5 устава ЖДтр.. 788 ГК: должен быть принят закон о комбинированных перевозках (прямых смешенных).

Источники регулирования перевозочных обязательств.

Глава 40 ГК РФ. (17 статей) – общие положения.

Транспортные уставы и кодексы. Уровень ФЗ. Устав ЖДтр, Кодекс внутреннего водного транспорта 7марта 2001, Кодекс торгового мореплавания 30 апреля 1999, Воздушный кодекс 19 февраля 1997. Устав автомобильного транспорта 8 января 1969 утв постановлением Совета министров РСФСР – единственный источник, который не обладает силой ФЗ.

Вопрос об иерархии. Вопрос не схоластический. В уставах есть положенияЮ которые противоречат ГК РФ. П 2 ст 3 ГК – нормы должны соответствовать ГК. Но первенство ГК не является абсолютным. 784 – общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами. Не стоит гиперболизировать эту норму. Преимущество есть только в общих условиях перевозки.