Выполнение соответствующих договоров выполняется за счет бюджетных и внебюджетных ресурсов, страница 33

Обзанность грузоотправителя предъявить груз к погрузке.

  1. Обязанность подготовить груз так, чтобы это обеспечивало безопасноть груза, движения и транспортного средства.
  2. Обязанность предоставления всех необходимых документов.
  3. Обязанность погрузить груз. По о.п. погрузка осуществляется силами и за счет грузоотправителя.

Нарушение этих обязанностей влечет ответственность, установленную тр уставами и кодексами.

31.10.06.

Перевозка грузов.

Реальность договора перевозки – общее правило. Как исключение сущ-ет дог-р, кот. мб и консенсуальным. СТ. 115 Кодекса Торг. мореплавания указывает что договор морской перевозки грузов предусматривает возможность консенсуального договора («который грузоотправитель передал или передаст»).

На морском, внутреннем водном и возд транспорте в кач. правовой формы, опосредующей перевозочный процесс может выступать договор фрахтования (договор чартера). Определение в ст. 787 ГК – это дог-р, по кот. одна сторона – фрахтовщик обязуется предоставить другой стороне – фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспорных средств.

Это консенсуальный договор. Выбор между двумя сходными моделями – перевозки или фрахтования.

Элементы договора перевозки грузов:

1. Стороны: Перевозчик и грузоотправитель.

В кач. перевозчика как правило выступает предприниматель. В большинстве случаев требуется наличие лицензии. В кач. грузоотправителя – любой субъект с учетом право и дееспособности.

J Вопрос о правовом положении соперевозчиков при перевозке в прямом смешанном сообщении. Это перевозка по единому перевозному документу транспортными организацими различного вида транспорта. Грузоотправитель заключает договор лишь с первым перевозчиком, потом по единому документу – договору осуществляется перевозка и последняя транспортная организация осуществляет выдачу груза. Требования связанные с недостатками груза, с его ухудшением или утратой могут предъявляться либо к первому перевозчику, либо к последнему.

Большинство авторов признают, что на стороне перевозчика возникает множественность. Госп. т.зр., что первый перевозчик является для грузоотправителя представителем всех иных перевозчиков. Но это базируется на фикции, т.к. юридически никакого представительства не существует, между 1-м и 3-им фактически отношений не возникает. 1-ый не заключает договоры со всеми остальными. Т.о. эта господствующая теория не очень удачна.

Другая позиция – каждый предыдущий перевозчик выступает перед следующим в кач. представителя грузоотправителя. Но эта позиция еще более неприемлема, т.к. грузоотправитель никаких полномочий каждому не дает и на них не возложено никаких полномочий в силу закона.

Третья позиция – второй и все последующие перевозчики – это просто 3-и лица, привлекаемые к исполнению обязательства. Но ведь можно предъявить требование о недостатках к последнему перевозчику, а ведь по закону к 3-му лицу, не являющемуся стороной договора нельзя предъявлять требования.

J Второй вопрос – о правовом положении грузополучателя.

1 т. зр. – грузоотправитель и грузополучатель должны рассматриваться в кач. одной единой стороны. Но эта позиция неприемлена, т.к. они наделяются разным объемом прав и обязанностей.

2 –я – договор трехсторонний, а грузополучатель – самостоятельная сторона. Но она тоже неудачна, т.к. грузополучатель не участвует в заключении договора.

3-я – договор заключается му перевозчиком и грузоотправителем а грузополучатель – 3-е лицо, управомоченное на принятие исполнения. Но в таком случае грузополучатель не мог бы предъявлять требования в грузоперевозчику и у него не было бы обязанностей.