Выполнение соответствующих договоров выполняется за счет бюджетных и внебюджетных ресурсов, страница 34

Господств. т.зр. – договор перевозки явл. договором в пользу третьего лица, значит у грузополучателя появл. соответств. право и возможность предъявления требований. Но ведь договор в пользу 3-го лица дает ему права, а у грузополучателя как мин. 2 обязанности – принять груз и заплатить перевозную плату. Пытаются объяснить эти обязанности: 1 – они возникают в силу его молчаливого согласия, соглашаясь с принятием груза. Ветрянский объясняет, что эти обязанности вытекают непосредственно из закона. 2 – это одновременно и договор в пользу 3-го лица и об исполнении третьим лицом. Но ст. 308 – договор не может создавать обязанностей для лиц, в нем не участвующих. Сегодня пытаются объяснить эти обязанности, как лежащие в другой плоскости – обязанности эти вытекают из договора с грузоотправителем, это обязанности перед грузоотправителем, получатель как покупатель. Но ведь если бы это было так, то перевозчик не мог бы требовать ничего от грузополучателя.

2. Предмет

Договор относится к родовой группе оказания услуг.  Предмет – услуга по перевозке. Но в рамках этой деятельности появл. еще много чего должен делать перевозчик, в предмете некие элементы из договора оказания услуг, из договора хранения, из транспортной экспедиции. Но это не подрывает самостоятельного договорного типа.

3. Цена.

Наз-ся – провозная плата. Она устанавливается по соглашению сторон, а при перевозках на транспорте общего пользования она регулируется государством с помощью тарифов. Но в любом варианте она не явл. сущ. условием договора.

4. Срок.

Ст. 792 – срок перевозки определяется транспорным законодательством. Он не отн. к числу существенных условий. Ст. 792 гов., что если он не становлен Трансп. зак-вом, то груз должен быть доставлен в разумный срок.

5. Форма.

Отн. к числу формальных договоров – заключается в строго предписанной аконом форме. Ст. 785 в кач. формы называет накладную. Название в зав. от транспорта может изменяться – автомобильный – товаротранспортная накладная, в ЖД – транспортная накладная. Но ее суть не изменятеся.

Это и есть обязательная письменная форма договора, она и есть договор.

Она выступает в кач. грузосопроводительного док-та

Выст. в кач. доказательства факта заключения договора.

Она легитимирует право на предъявление иска. Лица, обозначенные в ней могут предъявлять иски к транспортным организаиям.

С т.зр. современного законодательства накладная не явл. товарораспорядительным документов, не явл. ЦБ.

На морском транспорте при перевозках часто исп-ся коноссамент, кот. явл ЦБ, он должен сод-ть все необходимые реквизиты и он выступает в кач. товарораспорядительного документа, распоряжение товаром происходит при распоряжении этой ЦБ. Коноссамент мб как именным, так и ордерным, так и на предъявителя. Передача прав по ордерной – по индоссаменту, по предъявительской – на основе вручения, по именной – посредством цессии. Существует ли коноссамент наряду с накладной? Вместе они существовать не могут, т.к. не может существовать 2-х документов, выполняющи одну функцию и имеющих разную природу. Но их совместное существование и сочетание возможно в договоре фрахтования при морской перевозке. Но возможны коллизии. Морской кодекс - Отношения перевозчик-получатель опосредуются коноссаментом и уловия чартера становятся для этих отношений обязательными только в том случае, если в самом коноссаменте содержится ссылка на них.

Коносамент существует вместо накладной. Однако возможно существование коносамента наряду с самими договором в рамках договора фрахтования. По сути договор фрахтования является договором присоединения. 119 кодекса торгового мореплавания: отношения перевозчик-получатель опосредуются именно коносаментом и условия чартера становятся обязательными для этих отношений только, если в самом коносаменте есть прямая ссылка на них.

Права и обязанности участников перевозочного процесса.

Перевозчик.