Понятие Средние века. Германский мир. Попытка консолидации германо-христианского мира, страница 37

Калийский монастырь 12 книг - это настоящий кладезь. Калейское и _______ское аббатство в эпоху Каролингов рассматривалось …

Светская культура была напрочь изъята из этой духовной сферы, знать была сплошь безграмотная. И Карл был первым Каролингом, кто попытается усвоить грамоту, в возрасте за 40 лет.

Архитектура. Говорить здесь много не приходится. Осталось довольно много. Если вы представите себе классические формы римской базилики. XI-XII век это торжество романского стиля.

Я вас предостерегаю от большой ошибки и заблуждения. Средневековая Европа - это не готический стиль! Классическое средневековье X-XI-XII веков это расцвет романского зодчества. Это стиль, в котором угадывались 2 главные функции: это духовные потребности и военная защита.

В Германии - главный шедевр это усыпальница благочестивого Генриха II, последнего из саксонской династии. Он и его супруга ______нга были дарителями и _________ Дамбергского собора. Даже барочная увлеченность XVII века и даже расцвет европейского классицизма XVIII века, не смогли испортить великолепие этой Данбергской усыпальницы. Данбергский собор это классика европейского романского зодчества. Там покоятся останки царственной четы Генриха II и его супруги.

По большому счету романский стиль можно отыскать в любом приличном и крупном европейском городе, начало которого датируется 1 тысячелетием. Проблема в том, что большинство этих городов, как Прага, они даже если и были пощажены бомбежками 2-й мировой войны, они обычно предстают в виде настоящего многослойного пирога, это наслоение архитектурных стилей. Поэтому в той же Праге вы можете докопаться до романского стиля, но для этого вам потребуется постоянно заходить в подвалы различных старых домиков.

После романского стиля будет готика, потом барокко, потом классицизм.

Это не означает, что романское зодчество исчезло вовсе. Но в цельном виде такие жемчужины попадаются крайне редко.

Главные элементы прикладного искусства - это почти повсеместно грубая. почти варварская инкрустация, это крупные драгоценные камни, которые очень часто без всякой связи монтировались в некие плоскости, это окладные книги, прежде всего с текстами Нового Завета (Евангелярии).Это миниатюра, правда крайне убогая и редко встречающаяся и резьба по кости.

К вопросу об античном наследии. Античное наследие принималось вполне по христиански. Это испорченное наследие греховного человека, который возрождается только лишь божьей милостью в лоне христианской доктрины. Отсюда бесчисленные библейские и христианские сюжеты, которые представлены в этих резных пластинках. с совершенно однотипным изображением фигур. Вы не встретите вообще никакой индивидуальности, вообще никакого своего я в этих изображениях. Это тривиальные до тошноты складки одежды, это наивные фигурки, одни и те же позы, улыбки, разрез глаз…

Традиция эта перекочует в хроникальную миниатюру, которая все внимание отдавала только лишь статусу персоны. Едет Барбаросса в Святую землю. Его можно выделить в хрониках XIV-XV века только лишь по короне - головному навершию. Его фигура и лицо ничем не отличается от других. Это абсолютно типологическое тождество.

Дидактика пройдет красной нитью через все средневековье: как сладко жить в лоне церкви, как ужасно пребывать в темноте язычества.

Люди, которые составляли каролингскую академию. Запомните 3 имени: Алкуин, наставник первенца Карла, Людовика Благочестивого.

_____________ - никто не знал, откуда он родом, считается, что он пришел из Испании. Богослов, некоторое время выступал духовником императора ________

Личный биограф и летописец Карла __________ .

_________, не долго думая, взял античное произведение Светония «Жизнь 12 Цезарей», переписал ее, используя данные из эпохи правления Карла Великого. Это своеобразный христианский плагиат.

Академия Карла Великого, это громкое слово, за которым угадывалась небольшая группа лиц, участников этой академии, которая едва могла ….

Оттоновское возрождение это господство тех же самых архитектурных веяний, которые созрели в эпоху каролингов.

РЕЛИГИОЗНАЯ РЕФОРМА  X-XI веков. КЛЮНИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Речь идет о так называемом духовном возрождении запада в X-XI вв. на базе христианской доктрины, которая окончательно оформила очень специфический духовный профиль западного общества.

В X-XI вв. христианская жизнь и церковь окончательно заняли доминирующие позиции в обществе. Закончился первый и основной этап христианизации запада. Это утверждение христианской веры имело колоссальное влияние абсолютно на все остальные стороны жизни западного общества. С этим будет связан ренессанс церкви, ренессанс феодального общества, крестовые походы и движения, рождение специфического, западноевропейского средневекового человека, который по своим духовным координатам будет во многом отличаться от современников в других частях евразийского континента.

1 момент. В X-XI вв. христианизация западной Европы перешла в решающую фазу. Земли, включенные в состав Священной Римской империи, были обращены в христианство вместе с местным населением. Это Богемия, Моравия, север Скандинавии: Дания и Швеция при последних Каролингах, эпоха Людовика Благочестивого. Главный центр этой северной духовной миссии - город и епископство Гамбург.

В 1101 году согласно легенде святой Стефан принимает крещение. Венгры.

4 территории, 4 региона последние в ряду общей экспансии христианской цивилизации. Отныне церковь должна была созидать мощные структуры управления, которые были призваны контролировать эти земли и территории. И это одновременно сообщало великий авторитет и большое влияние не только ему, но и всем звеньям церковной иерархии.

Прямое следствие этой мощной христианизации: огромное значение монастырской культуры и монастырского братства. В X-XI вв. мы сталкиваемся с своеобразным феноменом, центр активности смещается в провинцию. Исход христианизации зависит от провинции, от провинциальных монастырей, от подвижничества монахов. Поэтому именно монастыри выходят на авансцену духовной жизни в X-XI вв. Монастыри - главная пружина, которая подталкивает вперед религиозное возрождение.