Транспортировка станков. Испытание металлорежущих станков. Причины потери станком работоспособности, страница 34

В следующем разделе паспорта указываются принадлежности и приспо-             собления для закрепления детали (патроны, люнеты, цанги, справки, опорные втулки, машинные тиски и пр.) и для закрепления инструмента (оправки, переходные втулки, резцедержатели, зажимные втулки и т. д.), а также узлы, детали и инструмент для настройки, обслуживания станка и для выполнения на станке специальных работ.

В разделе «Привод» указывается род привода и число об/мин приемного шкива станка, даются технические характеристики электродвигателей с указанием их назначения, числа (или чисел) об/мин, мощности; здесь же приводятся данные о подшипниках шпинделя, ремнях и цепях, фрикционных и других муфтах, с указанием основных размеров и материалов.

В разделе «Гидравлические механизмы» даются общие сведения (тип, модель, производительность насосов, давление) и основные размеры насосов и гидродвигателей.

Все изменения, произведенные после начала эксплуатации станка в его приводе, в механизмах главного движения и подач, заносятся в соответствующий раздел паспорта («Изменения в станке») с указанием даты каждого изменения. В паспорт заносится также дата капитального ремонта станка, произведенного в соответствии с установленным графиком.

Кинематическая схема станка при наличии сборочных чертежей уточняется на их основании, в противном случае снимается с натуры, для чего нередко требуется частичная разборка станка.

Кинематическая схема должна содержать все данные, необходимые для подсчета всех конечных перемещений в станке. В соответствии с этим на схеме указываются все валы, шкивы, зубчатые и червячные колеса, червяки, рейки, ходовые винты и т. д., а также электрические, гидравлические, пневматические и другие узлы, которые входят в состав кинематических цепей станка.

При составлении схемы пользуются условными обозначениями по ГОСТ 3462-52 или по нормали станкостроения Н02-1.

Спецификация к кинематической схеме составляется на основании чертежей станка, а при отсутствии их — по результатам непосредственных измерений элементов станка. Числа зубьев колес, числа заходов червяков и винтов определяются подсчетом.

Вычисленный модуль следует округлить до ближайшего стандартного.

Модули червяков, реек и винтов определяются проще всего измерением на детали или по отпечатку среднего шага и последующим делением его p.

При составлении спецификации зубчатых и червячных колес, червяков и т. д. указание о материале, при отсутствии рабочих чертежей или заводских спецификаций, дается лишь в общей форме — сталь, чугун, бронза, а в графе «Термическая обработка» для стальных деталей указывается только вид термообработки (закаленная, цементированная). Термически не обработанными деталями считаются такие, у которых твердость НRC< 37, закаленными — детали с HRC > 37. При твердости HRC > 45 следует определить, была ли деталь подвергнута цементации до закалки. Твердость цементированных деталей измеряется около рабочей поверхности и в месте, защищенном от цементации. Эти значения твердости необходимы для последующих поверочных расчетов. При составлении паспорта без разборки станка твердость определяется тарированными напильниками.

Раздел «Таблица настройки станка» содержит формулы настройки, эскизы гитар и таблицы с указанием различных шагов резьб, подач, чисел зубьев нарезаемых колес при различных сочетаниях сменных колес в соответствующих гитарах.

В разделе «Механика станка» приводятся данные, относящиеся к механизму главного движения и механизму подач.

В графах подраздела «Механизм главного движения» записываются числа п об/мин шпинделя при различных положениях органов управления и различных сочетаниях сменных колес, значения крутящего момента и мощности на шпинделе (по приводу и по наиболее слабому звену) при различных п, что позволяет правильно решать вопрос о рациональном выборе режимов резания. Для станков с возвратно-поступательным главным движением в графы этого раздела заносятся вместо чисел об/мин шпинделя скорости стола и числа дв, ход./мин. ползуна, вместо крутящих моментов — усилия и т. д.