В каждый из вышеперечисленных фондов следует предоставить заявление, составленное на специальном бланке (у каждого фонда существует «свой» вариант бланка, который можно получить в территориальном управлении этого фонда), паспорт или другое удостоверение личности, копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе и трудовые договоры с отметками администрации. В некоторых случаях у вас также могут потребовать копии трудовых книжек работников.
Более точную информацию о том, какие документы подаются в тот или иной внебюджетный фонд, вы можете получить непосредственно в территориальном управлении этого фонда.
Обращаем внимание, что документы в управления фондов следует подавать в строго определенные сроки: в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования - не позднее 30 дней со дня заключения первого договора с работником, а в Фонд социального страхования - не позднее 1 0 дней.
Если с документами все в порядке, сотрудники фондов поставят предпринимателя на учет и проштампуют предоставленные экземпляры трудовых договоров. Позднее на почтовый ящик ИП будут высланы документы, подтверждающие регистрацию во внебюджетных фондах:
• извещение о регистрации в территориальном органе ПФ страхователя - физического лица, производящего выплаты в пользу физических лиц;
• свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде при обязательном медицинском страховании;
• извещение о регистрации в качестве страхователя в ФСС.
На этом регистрацию во внебюджетных фондах можно считать оконченной. Остался последний, пятый этап регистрации.
Этап V. Регистрация книги учета доходов и расходов
Мы уже говорили, что индивидуальный предприниматель вместо сложной системы бухгалтерского и налогового учета ведет единственный документ - книгу учета доходов и расходов. Так вот, прежде чем приступить к хозяйственной деятельности, ИП должен зарегистрировать эту книгу в налоговой инспекции. Делается это следующим образом. Предприниматель приходит в налоговую инспекцию, имея при себе свидетельство о государственной регистрации и чистую тетрадь (желательно общую), в которой он будет вести учет доходов и расходов.
Тетрадь необходимо заранее пронумеровать и прошнуровать. Если вы не знаете, как это делается, просто захватите с собой ручку, толстую иглу и суровую нитку, а также клей и чистый лист бумаги. Сотрудники налоговой инспекции подскажут вам, как и что нужно сделать. Они же поставят на тетради печать, подтверждающую ее регистрацию.
Когда книга, а точнее тетрадь, учета доходов и расходов будет зарегистрирована, сотрудники налоговой обязаны разъяснить предпринимателю правила ее заполнения и вручить памятку об ответственности за несоблюдение законодательства.
На этом процедура государственной регистрации ИП заканчивается. Но не забывайте, что если выбранная вами деятельность требует лицензии, то вам придется пройти еще и этап лицензирования (см. стр. 19).
Глава 3.2. Общие правила регистрации юридических лиц на примере ЗАО и ООО
Как вы помните, регистрация индивидуального предпринимателя начинается с заполнения Заявления о государственной регистрации и подготовки необходимого пакета документов. Организации также предстоит пройти через этот этап, но немного позднее. А для начала собственникам организации придется провести серьезную подготовительную работу - составить документы об учреждении юридического лица.
Сразу хотим пояснить, что составление учредительных документов правильнее было бы воспринимать не как один из этапов госрегистрации, а как абсолютно самостоятельную процедуру. Ведь до тех пор, пока все учредители не договорятся о единых правилах управления организацией, невозможно вести разговор ни о ее создании, ни уж тем более о регистрации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.