Еще раз обращаем ваше внимание! Если работники налоговой инспекции пытаются отказать вам в регистрации, не имея на то законных оснований или не предъявив вам письменное решение об отказе, вы можете смело обжаловать их действия в арбитражном суде. Закон будет на вашей стороне!
И последнее, о чем необходимо сказать. В некоторых случаях уже действующая государственная регистрация может быть аннулирована. Это может произойти, если в представленных для регистрации документах обнаружены недостоверные сведения или учредительные документы предприятия не соответствуют действующему законодательству.
К счастью, аннулирование регистрации не происходит одномоментно. Сначала сотрудники налоговой инспекции обязаны письменно уведомить предприятие об ошибках и несоответствиях, найденных в его регистрационных документах. Предприятию дается 3 дня, чтобы внести соответствующие исправления и представить в налоговую новые сведения. Если по истечении этого срока сведения не предоставлены, сотрудники налоговой обращаются в арбитражный суд с иском о признании недействительными учредительных документов организации. И только тогда судья может вынести решение об аннулировании регистрации.
Заметьте, сама налоговая инспекция такое решение принять не вправе!
Глава 3.4. Регистрация контрольно-кассовой техники
Вполне вероятно, что в процессе своей предпринимательской деятельности вам необходимо будет использовать кассовый аппарат (контрольно-кассовую технику - ККТ) для проведения наличных расчетов с физическими лицами. Но для того, чтобы начать использовать такую технику - мало ее купить - она должна быть еще и зарегистрирована в налоговой инспекции.
Кассовый аппарат регистрируется в том налоговом органе, в котором вы стоите на учете (то есть там, где вы регистрировали индивидуальное предпринимательство или организацию). Но если аппарат находится в каком-то обособленном подразделении организации (например, находящимся в другом городе), то его регистрируют в инспекции по месту нахождения этого подразделения.
Для регистрации ККТ необходимо предоставить следующие документы:
• заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@;
• паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
• договор о технической поддержке, с поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
В заявлении утвержденной формы (см. Приложение 8) указываются модель ККТ, ее заводской номер, год выпуска, а также сведения об организации (или ИП), которая регистрирует ее.
Паспорт ККТ - документ содержащий сведения об этой технике: отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании и пр. (выдается при покупке ККТ).
Договор о технической поддержке с центром обслуживания ККТ - это договор, по которому организация обязуется предоставлять вам услугу комплексного обслуживания ККТ (ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт).
Документы, как и при регистрации ИП или организации, можно предоставить личным вручением, почтовым отправлением или через представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность.
Регистрация ККТ происходит в течение 5 дней с момента предоставления документов. Для этого сотрудник регистрирующего органа связывается с вами, чтобы назначить дату, время и место проведения осмотра кассового аппарата.
В назначенное время сотрудник инспекции проверяет исправность ККТ, целостность корпуса, наличие на нем специальных знаков ("Государственный реестр", "Сервисное обслуживание") и идентификационного знака с наименованием модели и заводским номером.
После этого проводится фискализация.
Фискализация ККТ - ввод в контрольно-кассовую машину с фискальной долговременной памятью кода налогового инспектора. Фискальный режим работы ККТ обеспечивает регистрацию данных о ККТ и операциях, выполненных на ней.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.