Хозяйственное право: Учебное пособие (Разделы 1-7: Основы предпринимательской деятельности. Право собственности), страница 8

Настоятельно рекомендуем вам проверить все сведения, указанные в выписке! Если в них окажется какая-нибудь ошибка, а вы ее не заметите и не сообщите о ней работникам налоговой, то в реестре за вами будет числиться ложная информация. Когда это выяснится, вас могут обвинить в преднамеренном предоставлении ложных сведений. А это уже чревато отказом в государственной регистрации.

Но вернемся к регистрационным документам. Как только гражданину присваивается статус индивидуального                предпринимателя, он автоматически ставится на учет в налоговой инспекции по месту жительства. При этом ему выдается Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе формы 09-2-2 и Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства формы 09-2-3. В свидетельстве указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный данному гражданину. Если же предприниматель уже состоял на налоговом учете до регистрации и имеет соответствующее свидетельство с указанием ИНН, то за ним сохраняется прежний


идентификационный номер, и новое свидетельство не выдается.

Таким образом, при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин получает четыре (или три) документа:

1.  Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,'

2.  Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3.  Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства;

4.  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если оно не было получено ранее).

На этом мы заканчиваем рассмотрение регистрационных документов и переходим к следующему этапу - регистрации во внебюджетных фондах.

Этап IV. Регистрация во внебюджетных фондах

Если вы когда-нибудь изучали бухгалтерский учет, то, наверняка, знаете, что на каждого сотрудника работодатель уплачивает взносы во внебюджетные фонды: пенсионный фонд (ПФ), фонд социального страхования (ФСС) и фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Взносы в эти фонды формируют «страховую базу» сотрудника, из которой в последующем будут производиться выплаты по «страховым» случаям. Например, если человек уйдет на пенсию, то из «страховой базы» Пенсионного фонда ему будет ежемесячно выплачиваться пенсионное пособие. А если человека уволят с работы, то ему некоторое время будет выплачиваться пособие по безработице из Фонда социального страхования.

Но что делать тем людям, которые занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью? Ведь у них нет работодателя, и значит, никто не будет платить за них необходимые взносы. Неужели эти люди не смогут получать пенсию и прочие «страховые» пособия?! Конечно, смогут. Только для этого предпринимателям придется самим уплачивать за себя все необходимые взносы. Но для начала следует зарегистрироваться во внебюджетных фондах.

Регистрация ИП во внебюджетных фондах происходит без личного участия самого предпринимателя. В течение пяти рабочих дней с момента госрегистрации сотрудники налоговой формируют необходимый пакет документов и направляют его на регистрацию во внебюджетные фонды. Позднее на почтовый ящик по месту жительства ИП высылаются следующие документы:

•  извещение о регистрации в территориальных       органах ПФ страхователя, уплачивающего страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированного платежа (проще говоря, извещение о регистрации в Пенсионном фонде);

•  свидетельство о регистрации в ФОМС;

•  свидетельство (извещение) о регистрации в ФСС РФ.

Если ИП собирается работать в одиночку, то на этом его регистрация во внебюджетных фондах заканчивается.

Если же предприниматель планирует нанять работников, ему придется еще раз зарегистрироваться во всех фондах, но уже в качестве работодателя. Для этого нужно: во-первых, заключить с каждым из работников трудовой договор, во-вторых, зарегистрировать все заключенные договоры в местной (районной или городской) администрации и, в-третьих, подать документы на регистрацию в территориальные управления ПФ, ФСС и ФОМС.