Как происходит составление учредительных документов? Все предполагаемые собственники собираются на заседание и обсуждают, какими правами и обязанностями они хотели бы наделить себя, как участников новой организации. Когда все приходят к единому мнению, составляются тексты учредительных документов. В них детально прописываются все договоренности и закрепляется состав учредителей. Наконец, каждый из учредителей подписывает документы, тем самым подтверждая свое согласие на участие в создании нового юр. лица.
Сейчас мы лишь схематически обрисовали процедуру составления учредительных документов. На деле же это очень сложный процесс, в котором есть масса юридических тонкостей. Их обсуждением мы займемся в следующем разделе, который будет целиком посвящен составлению учредительных документов. А пока давайте ненадолго оставим эту тему.
Представим, что мы уже подготовили все учредительные документы и можем переходить непосредственно к регистрации юридического лица.
Итак, государственная регистрация является завершающим этапом образования юр. лица, на котором регистрирующий орган проверяет учредительные документы организации на соответствие действующему законодательству и принимает решение о признании ее юридическим лицом.
Регистрирующим органом, как и в случае с индивидуальным предпринимателем, является налоговая инспекция по месту нахождения юр. лица.
Прежде чем обращаться в налоговую инспекцию, учредители должны подготовить пакет из следующих документов:
•И
• Заявления о регистрации юридического лица, составленного по форме Р 11001 (Приложение 4; Памятка по заполнению Заявления - Приложение 5). Обращаем ва山е внимание, что такое заявление подается от имени одного человека -заявителя. Им может быть как один из учредителей, так и будущий руководитель юридического лица, назначенный учредителями, но не входящий в их состав. Другие лица в заявлении не расписываются, а подпись заявителя обязательно должна быть нотариально заверена;
• решения о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с действующим законодательством РФ;
• учредительных документов юридического лица (подлинников или нотариально заверенных копий);
• квитанции об уплате госпошлины, которая на момент написания учебника составляет 4000 рублей;
• если одним из учредителей является иностранная организация, также следует предоставить выписку из реестра иностранных юридических лиц той страны, в которой зарегистрирована эта организация.
Указанный комплект документов представляется в налоговую инспекцию учредителями создаваемого предприятия либо их представителями. Документы можно также отправить по почте с уведомлением и описью вложения.
Как и в случае с индивидуальным предпринимателем, регистрация предприятия осуществляется в течение 5 дней со дня представления всех необходимых документов в регистрирующий орган. Если документы были высланы по почте, то таким днем считается день их получения налоговой инспекцией.
Факт регистрации подтверждается выдачей Свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Оформление такого Свидетельства производится вместе с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), ведение которого (также как и Единого реестра индивидуальных предпринимателей) возложено на налоговую инспекцию.
Кроме того, предприятия получают еще один важный документ - Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, в котором указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет в качестве налогоплательщика (КПП).
ИНН для юр. лица представляет собой 10-значный цифровой код, КПП состоит из 9 цифр. Оба кода (ИНН и КПП) затем должны указываться в качестве реквизитов вашего предприятия (например, при заключении договоров или на бланках бухгалтерской отчетности).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.