Следует сказать, что документы на государственную регистрацию можно подавать как лично, так и через представителя или по почте. В последних двух случаях вам придется дополнительно заверить копию паспорта у нотариуса.
А вот при личной подаче документов необходимость в нотариальном заверении копии отпадает. Считается, что верность такой копии подтверждает сам паспорт, который предъявляется заявителем в момент подачи документов.
3. Квитанция об уплате госпошлины. Перед подачей документов следует уплатить государственную пошлину за регистрацию предпринимательской деятельности. Размер этой пошлины устанавливается Законом «〇
государственной пошлине» и на момент написания данного учебника (1 августа 2010 года) составляет 800 рублей.
Уплатить пошлину можно в любом отделении Сбербанка РФ. И обязательно возьмите квитанцию об уплате! Если вы не предоставите ее в налоговую, ваши документы на регистрацию просто не примут.
Этап II. Подача документов на регистрацию
Итак, мы уже упоминали, что документы на регистрацию можно подавать тремя различными способами:
• лично;
• через представителя. При этом представитель обязан предъявить свой паспорт и нотариально заверенную доверенность на предоставление документов в регистрирующий орган,'
• по почте - письмом с объявленной ценностью и описью вложения. На конверте желательно сделать пометку «Регистрация».
На рассмотрение всех документов отводится 5 рабочих дней с момента их предоставления в налоговую инспекцию. Если документы отправлялись по почте, то пятидневный срок отсчитывается с того дня, когда сотрудники налоговой получили письмо с документами.
Вот, пожалуй, и все условия подачи документов на регистрацию. Никаких других требований нет и быть не может!
Но, несмотря на это, некоторые сотрудники налоговой требуют от граждан предоставления дополнительных документов. Например, от гражданина, указавшего в заявлении транспортные перевозки посредством использования личного транспорта, требуют предоставить водительское удостоверение, а от гражданина, указавшего торгово-закупочную деятельность продовольственных товаров, -медицинскую справку. Учтите, что любые подобные требования являются незаконными! Поэтому если вам отказывают в регистрации, ссылаясь на непредоставление дополнительных документов, вы можете смело обратиться с жалобой в суд.
Конечно, в некоторых случаях налоговая все же имеет право отказать гражданину в регистрации, но только тогда, когда для этого есть законные основания.
〇законных основаниях отказа в регистрации мы расскажем в главе 3.3. А сейчас давайте представим, что сотрудники налоговой рассмотрели вашу заявку и приняли решение зарегистрировать вас в качестве индивидуального предпринимателя.
Этап III. Получение регистрационных документов
По истечении срока, отведенного на рассмотрение документов (напоминаем, что он составляет 5 дней), вы снова должны приехать в налоговую инспекцию. Там вам выдадут документы, подтверждающие регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
Первый и самый главный регистрационный документ - это Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя формы Р61001. Данное свидетельство удостоверяет право гражданина на ведение предпринимательской деятельности, а также наделяет своего владельца правами и обязанностями предпринимателя.
Сразу после оформления свидетельства сотрудники налоговой инспекции должны сделать запись о «новоиспеченном» предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Налоговая предоставляет выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из которой гражданин может узнать, какие именно сведения о нем занесены в ЕГРИП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.