Внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц и выдача организации Свидетельства о государственной регистрации является последним этапом регистрации юр. лица. После этого ваше предприятие может приступать к осуществлению хозяйственной деятельности: открывать расчетный счет в банке, заключать договоры, выпускать продукцию, получать доходы и т.д.
До 1 января 2004 года учредителям новых предприятий приходилось оббегать много дополнительных инстанций. Теперь этого делать не нужно. С 1 января 2004 года это делают сами налоговики. В течение пяти дней они связываются с чиновниками из отделений Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования и с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Присвоив фирме регистрационные реквизиты, фонды сообщат их в налоговую инспекцию. А вам направят заказные письма, подтверждающие постановку вашего предприятия на учет в каждом из этих фондов.
И помните, если деятельность ва山его предприятия подлежит лицензированию, вам не обойтись без визита в лицензирующий орган.
На этом регистрацию юр. лица можно считать оконченной. Но для фактического начала коммерческой деятельности не хватает еще нескольких атрибутов, а именно, печати и расчетного счета.
Изготовление печати
Чтобы заключать договоры, делать записи в трудовых книжках работников, перечислять деньги с банковского счета или заверять какие-либо документы, предприятию понадобится печать.
Печать может быть изготовлена только на основании свидетельства о регистрации юридического лица. Поэтому фирма, занимающаяся изготовлением печатей и штампов, потребует предоставить ей оригинал и копию этого документа. Оригинал свидетельства вам вернут, а копию оставят у изготовителя печати. Она будет
подтверждать факт того, что ва山е предприятие действительно прошло государственную регистрацию, и изготовленные печати будут использоваться вами по назначению.
Эскиз будущей печати вы можете нарисовать самостоятельно, а можете заказать его в самой фирме. При этом следует помнить, что действующее законодательство предъявляет к оттискам печатей строгие требования. Скажем, диаметр оттиска печати коммерческой организации должен быть равен 38 - 42 мм. Кроме того, в эскизе (а значит, и на будущей печати) обязательно должны быть: фирменное наименование организации на русском языке (без сокращений), ее организационно-правовая форма (также без сокращений) и место нахождения. Любые другие реквизиты вы можете использовать в эскизе по своему желанию.
Открытие расчетного счета
Теперь, когда у вас есть свидетельство о государственной регистрации юридического лица и печать, можно отправляться в банк для открытия расчетного счета.
Процедура открытия расчетного счета очень подробно рассматривается в одном из наших учебников по бухгалтерскому учету («Бухгалтерский финансовый учет. Часть 1»), поэтому, если хотите, можете изучить ее факультативно. Мы же не станем заострять внимание на этой теме, а продолжим изучать правовые аспекты регистрации юр. лица.
Итак, после того как вашему предприятию откроют расчетный счет, вы обязаны в течение 7 рабочих дней направить письменное сообщение об этом в налоговую инспекцию. Данное требование содержится в ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Однако если вы откроете Письмо Федеральной налоговой службы от 02.09.2005 г., то увидите, что там указан совершенной иной срок подачи уведомления - 10 календарных дней.
Так какому же документу верить: Налоговому кодексу, который был принят депутатами Государственной Думы, или же Письму самой налоговой службы? Давайте разберемся. А для этого обратимся к главному Закону нашей страны -Конституции Российской Федерации.
В ней, в пункте 5 статьи 76 сказано, что «законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам... В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.