- Игры "Да – Нет" со сменой точки зрения на линейный ряд. Предметы располагаются горизонтально, загадывающий и отгадывающий стоят напротив друг друга. Вопросы задаются с точки зрения человека, загадавшего объект.
* Игра "Да – Нет" со сменой точки зрения
Цель: учить детей задавать вопросы о месте нахождения какого-либо вида транспорта с противоположной точки зрения.
Правила игры: двое игроков стоят друг против друга. Между ними ряд предметов (например: игрушечные виды транспорта). Отгадывающий задает вопросы по поиску объекта с точки зрения загадывающего.
Оборудование: картинки видов транспорта, расположенные в ряд.
|
Самолет |
Поезд |
Корабль |
Автомобиль |
Вертолет |
Ракета |
Велосипед |
|
Игровое действие: отгадать картинку с помощью сужения поля поиска (загадан вертолет).
Вопросы к загадывающему, на которые отвечают «да»:
- Этот вид транспорта для вас слева от автомобиля? (для отгадывающего это правая сторона).
- Этот вид транспорта находится справа от ракеты для вас? (для отгадывающего это левая сторона).
- Это вертолет?
Результат: объект отгадан и повторено правило: надо задавать вопросы о месте нахождения какого-либо объекта с противоположной точки зрения.
В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентировкой в пространстве. Дети с трех лет могут усваивать информацию о предметно – пространственном окружении, получать обобщенные знания о некоторых системах отсчета и способах пространственной ориентировки. Это позволяет быстрее адаптироваться в окружающем мире.
Игры «Да – Нет» на плоскости проводятся в показателях двухмерного пространства, поэтому сужение поля поиска проходит через понятия «правая – левая», «верхняя-нижняя», «дальняя-ближняя» части плоскости; центр, угол и сторона плоскости.
Данный вид игр «Да – Нет» на плоскости может разворачиваться на горизонтальной или вертикальной плоскостях. Горизонтальной плоскостью, как правило, служит стол; вертикальной - учебная доска. Объектами для игры могут служить как объемные предметы, так и картинки любого содержания.
В играх на плоскости есть определенные правила:
ü Загадывается объект на плоскости, его надо найти.
ü Отгадывающий должен задавать вопросы, не перечисляя объекты.
ü При поиске объекта использовать слова, обозначающие его местонахождение на плоскости.
ü Загадывающим принимаются вопросы, сужающие поле поиска (механизмом сужения является отсечение части плоскости).
ü Загадывающий имеет право отвечать на вопросы, давая следующие ответы: "Да", "Нет", "И да, и нет", "Это не существенно".
ü Результатом является найденный объект за наименьшее количество вопросов и проанализированный ход игры.
В процессе игр «Да – Нет» на плоскости с детьми дошкольного возраста вы сможете решить следующие задачи:
ü развить умение сужать поле поиска объекта на плоскости.
ü обучить умению ориентироваться в двумерном (плоскостном) пространстве.
ü научить детей находить точку отсчета в пространстве (по отношению к себе или к другому объекту).
ü развить умение давать словесную характеристику пространственной ситуации на плоскости.
ü обогатить словарь предлогами, наречиями и другими частями речи, отражающими знания о предметно – пространственном окружении. Необходимо использовать термины «правая – левая», «дальняя – ближняя», «верхняя – нижняя» части плоскости; центр, угол, сторона плоскости.
Мы предлагаем следующие виды игр:
- Игры «Да-Нет» на горизонтальной плоскости,
- Игры «Да-Нет» на вертикальной плоскости (на учебной доске),
- Игры "Да – Нет" со сменой точки зрения в зеркальном и боковом вариантах,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.