- Игры «Да – Нет» с оговоренным числовым рядом. С детьми обсуждается и принимается для игры определенный числовой диапазон, например числовой ряд от 10 до 70, или от 40 до 100.
* Игра «Да – Нет» с числовым рядом от 20 до 80 десятками
Цель: Освоение детьми сотни десятками с помощью зрительного представления числового ряда.
Условия: перечислять числа нельзя, вопрос принимать только тот, который сужает поле поиска.
Оборудование: числовая лента с десятками без единиц от 20 до 80.
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Игровое действие: отгадать загаданное число с помощью алгоритма сужения поля поиска (загадано – 80)
Вопросы, на которые отвечают «да»
- Это между 50 и 80? - «И да, и нет» (ребенок должен понять, что загаданное число одно из этих двух чисел).
- Это число состоит из 8 и 0? - «Да»
- Это 80! - «Да».
Результат: найдено число и закреплены правила игры.
Ориентиром успешности ребенка служит выработанное умение отгадывать десяток от 0 до 100 без наглядного изображения на ленте.
Цель: обучить порядковому счету от 0 до 20. Закреплять понятия «до», «после», «между», «перед»; «предыдущее», «последующее», «серединное», «крайнее» число. Продолжать учить сужать поле поиска в линейном ряду.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Игра проводится по аналогии с предыдущей. Сначала с помощью бумажной ленты, затем без нее.
Творческие задания
В зависимости от качества освоения детьми игр с числовой лентой от 0 до 20 возможны усложнения заданий:
- Игры «Да – Нет» с числовым рядом от 0 до 100. Числа на ленте изображены на равном расстоянии друг от друга. Это делается для того, чтобы ребенок сгибал ленту и находил серединное число.
- Игры «Да – Нет» с числовым рядом от 0 до 100 без зрительного восприятия.
- Игры с линейкой. «Как узнать рост Дюймовочки?» Создание проблемной ситуации: нарисовать Дюймовочку в соответствии с ее реальным ростом. Дюйм – примерно 2,5 см, поэтому предлагается использовать линейку. Сужая поле поиска на линейке надо выйти на 2,5 см. Затем начертить на листе бумаге данный размер и вписать в него фигуру маленькой девочки. Расскажите ребенку, что «дюйм» - английская мера длины, отсюда и имя – Дюймовочка.
Игры «Да – Нет» с предметами проводятся так же, как с числами, но в качестве объектов берутся различные картинки, игрушки, геометрические формы, буквы и другие предметы. Поиск объектов ведется по линейному признаку. Это главная особенность этой группы тренингов.
Игры «Да – Нет» с предметами отличаются от игр «Да – Нет» с числами тем, что идет изменение местоположения линии. Она может быть расположена горизонтально, вертикально или удаляться по отношению к играющим.
Еще одним отличием данного вида игр является то, что сужение поле поиска идет по понятиям ориентировки в пространстве, а не порядкового счета. Используются термины «право – лево», «дальше – ближе», «выше – ниже», «серединный объект».
В процессе игры «Да – Нет» с предметами с детьми дошкольного возраста Вы сможете решить следующие задачи:
ü развить у ребенка умение задавать вопросы, сужающие поле поиска;
ü в игровой форме быстро научить ориентировке в линейном пространстве;
ü обучить целенаправленному поиску нужной информации, развить самостоятельность, интеллектуальную активность и настойчивость в достижении поставленной цели;
ü развить умение выделять имя признака, по которому идет сужение поля поиска, формировать навыки рефлексии.
Могут использоваться разные предметы, например, выставленные в ряд игрушки или посуда, плоды, косметика и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.