* Игра "Да – Нет" с игрушками, выстроенными в линейный горизонтальный ряд
Загадана – машина. Данная игра проводиться с детьми 3-3,5 лет.
Правило игры: играющие должны задавать вопросы, которые отсекали бы сразу половину ряда, выполнять действие «найти середину – закрыть половину».
Оборудование: платок, размером 50х50; 5 игрушек (машина – пирамидка – погремушка – кукла – мяч), которые расположены слева направо на уровне глаз ребенка на расстоянии его вытянутых в стороны рук.
Игровое действие: предлагается найти игрушку и рассказать про нее стишок. Маленькие дети в начале ищут серединный объект (погремушку). Для этого ладошки ребенка должны касаться крайних объектов ряда. Тогда серединный объект будет находиться перед глазами малыша.
Возможные вопросы:
- На середине находится погремушка? – Да.
- Это про погремушку рассказываем стишок? – Нет.
- Эта игрушка справа от погремушки? – Нет (платком закрываются погремушка, кукла, мяч, чтобы не отвлекать внимание детей).
- Это слева от погремушки? – Да.
- Это машина? – Да. Про нее нужно рассказать стишок.
Необходимо проговорить с детьми, что сначала надо найти середину ряда и закрыть предметы, оставшиеся на другой половине. Так можно найти загаданную игрушку быстрее.
Результат: игрушка найдена.
Творческие задания
В зависимости от качества освоения детьми игр с игрушками возможны усложнения заданий:
- Игры "Да – Нет" с картинками разных классификационных групп, расположенными горизонтально. Количество картинок можно увеличить до 11 единиц.
- Игры "Да – Нет" с картинками разных классификационных групп, расположенными вертикально. Цель: введение понятия «выше-ниже» серединного объекта.
- Игры "Да – Нет" с картинками и игрушками разных классификационных групп, расположенными в удаляющемся от играющих ряду. Цель: введение понятия «дальше-ближе» от серединного объекта.
- Игры "Да – Нет" с картинками одной из классификационных групп. Это могут быть животные, овощи, растения и т.д. Цель: отработка навыка сужения поля поиска по разным признакам - местоположению, цвету, форме объекта и т.д. Идет закрепление знаний о природном мире, умений строить ряд по самостоятельно выбранному признаку.
- Игры "Да – Нет" с геометрическими формами (объемными или плоскостными) разного размера и цвета. Дети самостоятельно располагают формы в линейный ряд и ищут признак, по которому можно сузить поле поиска (цвет, размер, или местонахождения).
& В этих играх можно закрепить различные параметры размера: высоты, длины, ширины. В качестве материала используютсянаборы картонных полосок или палочек, которые различаются по цвету и размеру. Так можно закрепить признак цвета.
- Игры "Да – Нет" с изображением картинок объектов (на каждой карточке точками и цифрой обозначены числа от 1 до 10). Цель: обучение сравнению количественных показателей с цифровым обозначением.
- Игры "Да – Нет" с изображением на картинках частей суток, времен года, дней недели. Располагать картинки надо в разных вариантах линейного ряда (горизонтально, вертикально или с удалением от играющих).
& Используя данные картинки, можно закрепить знания последовательности месяцев в году. Их можно нарисовать схематично вместе с детьми, придумав обозначение каждого месяца. Закрепляя знания последовательности дней недели, мы формируем умения перечислять их в любом порядке. Возможен вариант цветового изображения дней недели. Например: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг - зеленый, пятница - голубой, суббота - синий, воскресенье – фиолетовый. Линейный ряд может начинаться со среды (желтая карточка) и заканчиваться вторником (оранжевая карточка).
- Игры "Да – Нет" с изображением букв алфавита. Цель: отгадывание загаданной буквы по ее местонахождению в линейном ряду.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.